Энциклопедия искусства
28.09.2020 28 572
Римская архитектура, даже в большей степени, чем остальные виды римского искусства, отражала практический характер, неугомонную энергию и организаторский склад ума своих создателей. По мере расширения Римской империи, охватившей не только Средиземноморье, но и значительные территории Западной Европы, римские архитекторы стремились решить две главные задачи: продемонстрировать величие и могущество Рима и одновременно улучшить жизнь своих сограждан. Для этого они освоили ряд важных архитектурных приёмов, в том числе арку, купол и свод, а также использование бетона.
28.09.2020 38 499
Хотя они не смогли освободиться от инженерного и дизайнерского наследия романской архитектуры (ок. 800-1200 гг.) или готической архитектуры (ок. 1150-1375 гг.), архитекторы итальянского Возрождения искали своё главное вдохновение в греческой и римской архитектуре – широко используя дорический, ионический и коринфский ордера, сочетая классицизм с новыми принципами гуманизма, на которых основывалось многое в искусстве Возрождения.
28.09.2020 5 601
Франческо Бартоломео Растрелли, один из величайших архитекторов России, один из основоположников стиля архитектуры, который стал известен как русское барокко, что является его важным вкладом в русское искусство, а также одним из великих архитекторов эпохи барокко XVIII века.
28.09.2020 16 613
Поздняя египетская архитектура охватывает проектирование зданий в следующие периоды:
28.09.2020 4 774
Один из величайших архитекторов древнего мира и первый зарегистрированный дизайнер в истории египетской архитектуры, египетский дизайнер, врач и великий визирь Имхотеп служил главным министром при фараоне Третьей династии Джосере (правил ок. 2670-2648 гг. до н.э.). Считается, что именно он был архитектором первого храма в Эдфу на Верхнем Ниле.
28.09.2020 5 035
Стиль «пламенеющей» готической архитектуры – деоративный готический стиль, расцветший во Франции в период 1350-1500 годов, после чего его вытеснили формы архитектуры Возрождения – такие, как использованные при завершении Флорентийского собора и Палаццо Медичи-Риккарди – привезённые из Италии.
28.09.2020 32 667
В Новом царстве появились большие египетские храмы – самая впечатляющая форма древнеегипетской архитектуры после пирамид Старого царства. Существует два типа святилищ: мортуарий на западном берегу и храм живому богу на восточном берегу Нила. Самая большая группа храмов находится в современном Луксоре (древние Фивы).
28.09.2020 18 233
Среднее царство началось, когда Небхепетр Ментухотеп II объединил Верхний и Нижний Египет, проложив путь для второго Возрождения египетского искусства. Фивы впервые стали крупным городом, служившим и столицей, и художественным центром во времена Одиннадцатой династии.
28.09.2020 32 499
Египетская архитектура имеет две основные характеристики: массивность и консерватизм, существовавший более 3000 лет. Массивность лучше всего видна в пирамидах и храмах, консерватизм – в таких мотивах, как фараон, поражающий своих врагов, который впервые появляется около 3000 лет до н.э. и по-прежнему является стандартным изображением римских императоров в облике фараонов во II веке н.э.
28.09.2020 12 391
Один из гигантов венецианской архитектуры Возрождения XVI века, Андреа Палладио основывал свои проекты на ценностях греческой архитектуры, и традициях римской архитектуры, изложенных Витрувием. Он считается одним из величайших архитекторов в истории западного искусства, наиболее известен своими виллами (в Венето), а также дворцами (Виченца) и церквями (Венеция), расположенными на территории Венецианской республики.
28.09.2020 46 620
Архитектура, использованная первыми поселенцами в Северной Америке, традиционно известна как колониальная архитектура. (См. также: Американское колониальное искусство) Эта ранняя архитектура была столь же разнообразной, как и сами поселенцы, среди которых были испанцы, англичане, шотландцы, ирландцы, голландцы, немцы, французы и шведы.
28.09.2020 48 359
Большая часть истории, наследия, искусства и культуры Ирландии прослеживается по её древним и средневековым архитектурным сооружениям, начиная от мегалитов каменного века (таких как портальные и проходные гробницы), до раннехристианских монашеских поселений, фортов Мотт и Бейли, романских и нормандских замков, круглых башен, загородных особняков и т.п.
27.09.2020 44 709
Термин «археологические памятники» охватывает как рукотворные сооружения, так и природные земляные или скальные объекты, изменённые человеком. Впервые появившись в эпоху неолита, археологические памятники в Ирландии значительно отличаются по размеру и сложности, начиная от мегалитов, таких как знаменитое кладбище проходных гробниц Ньюгрейндж (см. также: Мегалитическое искусство) до петроглифов, изображающих камни, украшенные узорами из чашек и кругов, в то время как сельские памятники включают примеры рингфортов или ратхов, а также замки, круглые башни, аббатства, монастыри и церкви.
27.09.2020 52 799
После того как архитектура многих античных цивилизаций превратилась в руины, а их живопись бесследно исчезла, скульптура, особенно греческая, заняла место преобладающей формы древнего искусства.
27.09.2020 30 382
Древнеримская скульптура, в отличие от более интернациональной греческой скульптуры, не отличается красотой или декоративными качествами. Это объясняется тем, что римское искусство создавалось не для того, чтобы быть красивым, а для того, чтобы производить впечатление. Оно было призвано вызывать благоговение и впечатлять другие народы своей серьёзностью и ощущением силы.