Почему Шишкин, Саврасов и Поленов так дорого стоят? Ведь в 70-80 годах они стоили в сотни раз дешевле. Потому что в 90-е года некоторые люди без должного образования, но с бабками решили изобразить из себя богему и скупили то, что знали, вернее, что было в книге «Родная речь» со школьной программы.
Разумеется, из-за такого спроса на работы этих художников и поднялись цены.Откуда берутся подделки?Раньше в СССР официального рынка антиквара не было, ибо статья за спекуляцию не давала возможности торговать подобным товаром. Перестройка поставила все с ног на голову, что было запрещено, теперь разрешалось. Появился легальный рынок антиквариата, цены начали подниматься и появились подделки. В те же лихие 90-е годы Покупали на аукционах Европы низкосортные картины по дешевке, но они были подлинниками и с подписью, которую удаляли, подписывались, как Шишкин и таким образом проводили профессиональных экспертов, которые еще н были знакомы с подобной аферой. Дело в том, что и Шишкин, и другие русские художники обучались у европейцев, Шишкин учился в Дюссельдорфской пейзажной школе. Если не смотреть на подпись, то их невозможно отличить, к примеру, от работ немецких художников. Положение усугубляло отсутствие материальной ответственности эксперта вот, и подтверждали наши эксперты подлинность тех низкосортных картин с подделанной подписью. В США материальная ответственность есть и, если один эксперт подтвердил подлинность, а другой опроверг ее, то первый должен доказывать свое заключение, приводя веские доводы. Если первому эксперту это не удается, то он несет материальную ответственность и оплачивает все, что ему там насчитают в суде. Поэтому они очень осторожно берутся подтверждать подлинность картины.Встречается и такой вид махинаций с произведениями искусства. Получают документы на подлинность действительного оригинала, а потом продают копию с этими документами.Вот еще метод сбыта подделок. Организовывают выставки и печатают каталог. Покупатель предполагает, если картина в каталоге, значит все нормально, но по закону любая картина может попасть в каталог и он не дает гарантий о подлинности.Успех подделок зависит от таланта художника, который этим занимается и от стиля, которому придерживался настоящий автор картины. К примеру, работы Константина Горбатова настолько хорошо подделаны, что многие эксперты отказываются проводить экспертизу. К тому же эксперты напуганы скандалом по делу продажи подделки коллекционеру Андрею Васильеву экспертом Еленой Баснер, которая подозревается в мошенничестве с целью присвоения 250 тыс. долларов.Экспертиза стоит около 500 долларов и это оправданные деньги, ведь приходится копаться в архивах. Сами эксперты шутят, что продаются не картины, а имена экспертов. Дело в том, что тот же Шишкин продается и покупается только с документами, на которых стоят определенные фамилии экспертов.Какие картины не пользуются спросом?Там, где изображено кладбище не получится продать. Нормальный человек такую картину не купит, разве, что психопат какой ни будь. Картины с бедняками и нищими также не пользуются спросом. Скорее всего, это связано с суевериями. Одному покупателю понравилась одна картина, но на ней были ступеньки, направленные вниз. Только из-за них он был вынужден отказаться от покупки, боялся, что дела не пойдут. А другой покупатель при оформлении заключения, попросил переделать название «Кавказские горы» на «Горный пейзаж», потому что ему кавказцы не нравились. Плохо продаются картины с закатами, и приходится называть картину «Восход», тогда она уходит! А одну картину Айвазовского, где была изображена поздняя осень, пришлось продать, как раннюю весну. Продавцы картин тоже страдают суевериями, к примеру, они не ставят картины на мягкое, ибо боятся, что она «засидится» у них в лавке. А, если случайно картина стукнется об пол, то ее точно заберут.Как создается ажиотаж продажи и покупки картин?Все просто, сарафанное радио и заметка в СМИ сделает свое дело и через некоторое время эта новость разрастается, как снежный ком.Вот пример: «В последнее время стали пользоваться спросом картины художников второй половины 20 века. Соцреалистов уже начали скупать китайские олигархи. Это стандартная ситуация, когда профессиональные художники с пока еще не известными именами начинают пользоваться спросом. Обычно это заканчивается ростом цен на их картины». Эту новость остается только закинуть в интернет и размножить, можно подбросить фамилии художников: Аполлинарий Васнецов или Василий Переплетчиков.Вот еще вариант: «Московские салоны начали закупать работы художников эмигрантов, которые родились и выучились в России, но после 1917 года уехали в США или во Францию. Коровин уже хорошо известен у нас, а Артемов и Тархов стали известны. будучи там. Пока их не подделывают, а значит, проблем с получением заключения не будет, и купить картины можно очень даже не дорого. Пройдет время и, как всегда работы русских художников поднимутся в цене».
Разумеется, из-за такого спроса на работы этих художников и поднялись цены.Откуда берутся подделки?Раньше в СССР официального рынка антиквара не было, ибо статья за спекуляцию не давала возможности торговать подобным товаром. Перестройка поставила все с ног на голову, что было запрещено, теперь разрешалось. Появился легальный рынок антиквариата, цены начали подниматься и появились подделки. В те же лихие 90-е годы Покупали на аукционах Европы низкосортные картины по дешевке, но они были подлинниками и с подписью, которую удаляли, подписывались, как Шишкин и таким образом проводили профессиональных экспертов, которые еще н были знакомы с подобной аферой. Дело в том, что и Шишкин, и другие русские художники обучались у европейцев, Шишкин учился в Дюссельдорфской пейзажной школе. Если не смотреть на подпись, то их невозможно отличить, к примеру, от работ немецких художников. Положение усугубляло отсутствие материальной ответственности эксперта вот, и подтверждали наши эксперты подлинность тех низкосортных картин с подделанной подписью. В США материальная ответственность есть и, если один эксперт подтвердил подлинность, а другой опроверг ее, то первый должен доказывать свое заключение, приводя веские доводы. Если первому эксперту это не удается, то он несет материальную ответственность и оплачивает все, что ему там насчитают в суде. Поэтому они очень осторожно берутся подтверждать подлинность картины.Встречается и такой вид махинаций с произведениями искусства. Получают документы на подлинность действительного оригинала, а потом продают копию с этими документами.Вот еще метод сбыта подделок. Организовывают выставки и печатают каталог. Покупатель предполагает, если картина в каталоге, значит все нормально, но по закону любая картина может попасть в каталог и он не дает гарантий о подлинности.Успех подделок зависит от таланта художника, который этим занимается и от стиля, которому придерживался настоящий автор картины. К примеру, работы Константина Горбатова настолько хорошо подделаны, что многие эксперты отказываются проводить экспертизу. К тому же эксперты напуганы скандалом по делу продажи подделки коллекционеру Андрею Васильеву экспертом Еленой Баснер, которая подозревается в мошенничестве с целью присвоения 250 тыс. долларов.Экспертиза стоит около 500 долларов и это оправданные деньги, ведь приходится копаться в архивах. Сами эксперты шутят, что продаются не картины, а имена экспертов. Дело в том, что тот же Шишкин продается и покупается только с документами, на которых стоят определенные фамилии экспертов.Какие картины не пользуются спросом?Там, где изображено кладбище не получится продать. Нормальный человек такую картину не купит, разве, что психопат какой ни будь. Картины с бедняками и нищими также не пользуются спросом. Скорее всего, это связано с суевериями. Одному покупателю понравилась одна картина, но на ней были ступеньки, направленные вниз. Только из-за них он был вынужден отказаться от покупки, боялся, что дела не пойдут. А другой покупатель при оформлении заключения, попросил переделать название «Кавказские горы» на «Горный пейзаж», потому что ему кавказцы не нравились. Плохо продаются картины с закатами, и приходится называть картину «Восход», тогда она уходит! А одну картину Айвазовского, где была изображена поздняя осень, пришлось продать, как раннюю весну. Продавцы картин тоже страдают суевериями, к примеру, они не ставят картины на мягкое, ибо боятся, что она «засидится» у них в лавке. А, если случайно картина стукнется об пол, то ее точно заберут.Как создается ажиотаж продажи и покупки картин?Все просто, сарафанное радио и заметка в СМИ сделает свое дело и через некоторое время эта новость разрастается, как снежный ком.Вот пример: «В последнее время стали пользоваться спросом картины художников второй половины 20 века. Соцреалистов уже начали скупать китайские олигархи. Это стандартная ситуация, когда профессиональные художники с пока еще не известными именами начинают пользоваться спросом. Обычно это заканчивается ростом цен на их картины». Эту новость остается только закинуть в интернет и размножить, можно подбросить фамилии художников: Аполлинарий Васнецов или Василий Переплетчиков.Вот еще вариант: «Московские салоны начали закупать работы художников эмигрантов, которые родились и выучились в России, но после 1917 года уехали в США или во Францию. Коровин уже хорошо известен у нас, а Артемов и Тархов стали известны. будучи там. Пока их не подделывают, а значит, проблем с получением заключения не будет, и купить картины можно очень даже не дорого. Пройдет время и, как всегда работы русских художников поднимутся в цене».