Новости искусства со всего мира 08.03.2017 05.11.2016
08.03.2017 ВАТИКАН. В последний раз сокровища Сикстинской капеллы были сфотографированы для будущих поколений во времена, когда цифровая фотография ещё только появилась, а такие слова как «пиксель» употребляли только компьютерные ботаники и учёные НАСА.
02.03.2017 ЛОНДОН. Большая совместная выставка Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) и Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo), открывшаяся в Национальной галерее (National Gallery) в Лондоне, по задумке организаторов должна была помочь зрителю исследовать «творческое партнёрство» между великим мастером эпохи Возрождения и его последователем. Однако по факту, выставка оказалась «невыгодной» ни для одного из представленных художников.
27.02.2017 ПАРИЖ. «Лучший из моих учеников». Именно этими словами, написанными дипломату, государственному секретарю и известному коллекционеру предметов искусства Дадли Карлтону (Dudley Carleton), Рубенс (Pieter Paul Rubens) описал Антониса ван Дейка (Anthony van Dyck), молодого художника с исключительно рано развившимся талантом, работавшего в его мастерской.
07.02.2017 Галерея Уффици во Флоренции собирается исправить величайшую историческую гендерную несправедливость: начиная с марта этого года один из старейших музеев мира намерен устраивать больше выставок женщин-художниц. Первая выставка будет посвящена творчеству Суор Плавтиллы Нелли (Suor Plautilla Nelli, 1523-1587), монахини, которая известна как первая художница эпохи Ренессанса.
06.02.2017 Музей Тиссена-Борнемисы (The Thyssen-Bornemisza Museum) в Мадриде оказался в сложной ситуации — договор аренды коллекции, принадлежащей 73-летней баронессе Кармен Сервера (Carmen Cervera), вдове промышленного магната Ганса Генриха фон Тиссен-Борнемиса (Hans Heinrich von Thyssen-Bornemisza), умершего в 2002 году, подошёл к концу в понедельник, 30 января.
03.02.2017 ВАТИКАН. Ватикан представил обновленный веб-сайт с простым, но в то же время более элегантным и утонченным дизайном. Сайт доступен на любом типе устройств, с любой операционной системой.
01.02.2017 КАСАБЛАНКА. «Мадонна с Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем» (Madonna with the Saints John the Evangelist and Gregory the Wonderworker) кисти Гверчино (Guercino) была украдена в 2014 году и лишь недавно обнаружилась в Касабланке.
31.01.2017 НЬЮ-ЙОРК. Кто говорит, что самую большую и быструю прибыль можно сделать только на продаже современного искусства? Это не так, но только если у вас наметанный глаз и вы прекрасно знакомы с историей искусства.
04.01.2017 Просматривая местные аукционные каталоги в Интернете, каждый поклонник искусства мечтает обнаружить давно потерянную или неизвестную работу великого художника, спрятанную среди тысяч старых картин, книг и предметов мебели.
29.11.2016 ЛОНДОН. Реставраторы галереи Курто (Courtauld Gallery) в Лондоне считают, что их версия «Завтрака на траве» (Le déjeuner sur l’Herbe) Эдуарда Мане (Édouard Manet) не просто копия картины из парижского музея д’Орсэ (Musée d’Orsay), а её подготовительный этап.
27.11.2016 АМСТЕРДАМ. Rijksmuseum выпустил собственную поваренную книгу, в которую вошли описания 130 блюд из 50 традиционных для Голландии ингредиентов.
26.11.2016 НЬЮ-ЙОРК. Картина «Стог» (La Meule, 1891) Клода Моне (Claude Monet, 1840-1926) стала топ-лотом аукциона Impressionist & Modern Art Evening Sale, который аукционный дом Christie’s провёл 16 ноября.
13.11.2016 ПАРИЖ. После 10 месяцев реставрации Лувр вновь выставил картину «Святой Иоанн Креститель» (St John the Baptist) , одну из последних работ Леонардо да Винчи. Шедевр занял своё место в Большой галерее Лувра, которую за год посещают около 9 млн человек.
12.11.2016 ВЕНА. Выдавая себя за потенциальных покупателей, австрийские правоохранительные органы арестовали группу дилеров, продававших поддельные картины Пабло Пикассо ещё в июле 2016 года, но подробности этой операции обнародованы только сейчас.
05.11.2016 ЭКС-АН-ПРОВАНС. Бывший электрик, который почти 40 лет хранил в своём гараже около 300 работ Пабло Пикассо (Pablo Picasso), сообщил французскому апелляционному суду, что вдова художника, возможно, хотела скрыть эти работы от своей семьи.