Иниго Джонс: английский архитектор под влиянием Андреа Палладио читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыИниго Джонс Английский архитектор, на которого оказали влияние архитектурные проекты Палладио. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Королевский дом в Гринвиче. (1617-35) Разработан Иниго Джонсом.
СодержаниеБИОГРАФИЯ • Справочная информация : Англия и европейского Возрождения • Жизнь и творчество • Архитектура Иниго Джонса • Статьи по теме
АРХИТЕКТУРНЫЕ УСЛОВИЯСм.: Глоссарий по архитектуре.
биография Иниго Джонс был одним из величайших архитекторов в Англии периода архитектуры раннего барокко и первым представил стиль архитектуры эпохи Возрождения , основанный на работах Андреа Палладио (1508-80). Этот стиль был основан на ценностях греческой архитектуры и традициях римской архитектуры, изложенных Витрувием. О силе влияния Джонса можно судить по тому факту, что итальянскому искусству эпохи Возрождения в Англии очень не доверяли из-за его связей с католическими догмами, и что до сих пор его влияние на английских архитекторов в стиле барокко было минимальным. В дополнение к его архитектура, которой он занялся только в конце 30-х годов, Иниго Джонс известен своим рисунком , а также дизайном костюмов и декораций для популярных придворных масок. Но именно его архитектурные навыки дали ему значительное влияние и престиж при королевских дворах 17-го века Джеймса I и Карла I. Из его строительных проектов лучшими сохранившимися примерами являются Банкетный дом в Уайтхолле, Лондон (завершен в 1622 году), Королевский дворец. Дом в Гринвиче, Лондон (завершен в 1635 году) и Королевская часовня в Сент-Джеймс, первая классическая церковь в Лондоне. Влияние Джонса должно было быть непропорционально количеству его построек из-за возрождения Палладио в 18 веке как в Англии, так и в Америке. Как бы то ни было, он стоит рядом с Кристофером Реном. (1632-1723), Николас Хоксмур (1661-1736) и Джон Ванбру (1664-1726) как один из самых влиятельных дизайнеров своего времени.
Предыстория: Англия и европейское Возрождение (около 1500-1650 гг.) Хотя королевские суды Tudor были пламенными покровители работ некоторых художников, в том числе портретного искусства из Гольбейна (1498-1543), а также миниатюрной живописи из Николаса Hilliard (1547-1619) и Исаак Оливер (1568-1617), наиболее Важный вклад Великобритании в европейское Возрождение лежит не в изобразительном искусстве, а в науке и литературе. Шекспир и Мильтон, Бэкон и Ньютон были выдающимися писателями, поэтами и философами. К визуальному искусству действительно относились с некоторым подозрением, особенно со стороны набирающего силу среднего класса. Это произошло не только из-за пуританских отсылок к сдержанному протестантскому искусству, а не из-за ярких и идеологических Католическое искусство , но существовала также популярная ассоциация европейского искусства с Римско-католической церковью, с одной стороны, и политическим отпущением грехов и королевской прерогативой, с другой. Это аккуратно поместило Италию и Францию, двух лидеров в искусстве и архитектуре, вместе как нежелательные иностранные образцы.
В результате искусство барокко в Англии продолжало пребывать в настроении провинциального изоляционизма, который нельзя было полностью сломать до 18 века. Король Карл I пытался создать свой двор по европейскому образцу. Он покровительствовал Рубенсу и Ван Дейку и собрал большую коллекцию европейских картин и рисунков, а также разработал амбициозные планы дворца Уайтхолл в современном монументальном стиле, подходящем для крупной европейской столицы. Но его политические промахи настроили против него почти всех. Как бы то ни было, наиболее важные художники, работавшие в Англии в 17 веке, были ограничены портретистами Энтони Ван Дейком. (1599-1641), Уильям Добсон (1610-46) и Питер Лели (1618-80); и Лимнер Сэмюэл Купер (1609-72), наиболее известный своей серией портретов Оливера Кромвеля. Архитектура была более сильной стороной, хотя британский дизайн не оказал влияния на континентальный ренессанс.
Жизнь и творчество Важным элементом программы Карла I по выводу Англии из изоляционизма и приведению ее в соответствие с европейской культурой была амбициозная программа строительства. Это было поручено Иниго Джонсу (1573–1652), лондонскому художнику, сценографу и архитектору. Как и многие образованные молодые люди своего времени, Джонс много путешествовал по Европе и вернулся, полный энтузиазма, по поводу работ Андреа Палладио (1508-80) – доминирующей силы в венецианской архитектуре эпохи Возрождения – и принес с собой копии своих книг. по архитектуре.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?