Дэвид Уилки: шотландский художник-жанрист, портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид УилкиБиография шотландского художника-жанра. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Слепой скрипач (1806) Галерея Тейт, Лондон.
СодержаниеБиография • Живописец истории Шотландии • Обучение и ранние работы • Развитие его стиля • Влиятельный жанровый художник • Темы • Шотландская академия искусств
Сдается в аренду (1815) Шотландская национальная галерея. Одна из величайших жанровых картинУилки, на которой изображен судебный пристав домовладельца, который организовывает конфискацию имущества у бедного фермера-арендатора для оплаты задолженности по арендной плате. Соседи гневно протестуют, но напрасно.
биография Один из лучших жанровых художников своего времени, шотландский художник Дэвид Уилки внес важный вклад в английскую фигуративную живопись. В 20 лет, после обучения в Эдинбурге, он переехал в Лондон, где учился в школах Королевской академии. В следующем году его жанровая картина « Деревенские политики» (1806, частная коллекция) была отмечена на ежегодной выставке Королевской академии. Пять лет спустя он стал одним из самых молодых королевских академиков, моложе даже Дж. М. У. Тернера (1775–1851). Его собственные работы, созданные под влиянием жанра голландского реалистического жанра 17 века , включают: «Слепой скрипач» (1806, галерея Тейт); Рекомендательное письмо (1813 г.) и « Сдается в аренду» (1815 г.) в Национальной галерее Шотландии , Эдинбург; «Читая завещание» (1820, «Новая пинакотека», Мюнхен); Проповедь Нокса перед лордами конгрегации (1822, Тейт); и пенсионеры Челси, читающие вестник битвы при Ватерлоо (1822, Веллингтонский музей, Лондон). Помимо жанровых работ, Уилки также преуспел в портретном искусстве , примером чего является Семья Чалмерса Бетьюна (1804, NGS), и в исторической живописи.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Дэвидом Уилки, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ШОТЛАНДСКОЕ ИСКУССТВОО художниках конца XIX века, работавшихв Шотландии, см.:Школа живописи Глазго (1880-е годы).
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см:Величайшие картины.
Художник истории Шотландии Дэвид Уилки известен в более широкой британской традиции как основатель школы жанровой живописи девятнадцатого века. Среди его последователей – очень популярный художник-жанрист Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909). Что касается шотландской живописи, он признан одним из лучших художников-портретистов страны. и как пионер интерпретации шотландской истории, которая должна была стать такой важной тенденцией во второй половине века. Он определяет свое поколение, объединяя разработки восемнадцатого века и расширяя и усиливая их для нового века. Философы Просвещения интересовались природой восприятия, природой личности, природой общества и природой истории, и они помогли заложить основы того, что мы теперь называем социальными науками. Именно эту территорию социальных наук Уилки исследовал в искусстве. Выступая на обеде в его честь в Риме в 1827 году, он размышлял о взаимозависимости идей и искусства, когда заметил, что «никакое искусство, не являющееся интеллектуальным, не может быть достойным Шотландии».
Обучение и ранние рисунки Уилки родился в Файфе, в семье пресвитерианского священника, еще в 1799 году учился в Попечительской академии, а в Эдинбурге познакомился с портретистом и пейзажистом Александром Нэсмитом (1758-1840) и портретистом Генри Ребурном (1756). -1823). Как и его современники Александр Карс (1770-1843), Джон Бернет (1784-1868) и Джеймс Хоу (1780-1836), он был глубоко впечатлен работами Дэвида Аллана, в частности, иллюстрациями к картине « Мягкий пастырь » мастера портретов Аллана Рамзи. (1713-84). На двадцатом году он продемонстрировал свои качества и диапазон как художник. Семья Чалмерса Бетьюна (1804, NGS), даже больше, чем сэр Джон Ребёрн и леди Клерк из Пеникуика , передает характер отношений или, скорее, набор отношений. Уилки рисует эту семью как единое целое, то есть показывает, как каждый член относится друг к другу и как они относятся к нему как к художнику.
ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию о других фигуристах конца 18 – начала 19 веков в Лондоне см.: выдающийся Джошуа Рейнольдс (1723-92), прирожденный Томас Лоуренс (1769-1830) и ирландский художник сэр Мартин Арчер Ши (1769- 1850) и Уильям Малреди (1786-1863).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?