Исаак Левитан: русский пейзажист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Исаак ЛевитанБиография русского пейзажиста-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Владимирка (Дорога во Владимир) (1892) Третьяковская галерея. Левитана.Среди величайших современных картин.
СодержаниеБиография • Тренировки • К передвижникам (Передвижники) • Пейзаж • Слава
У водоворота (1892) Третьяковская галерея. Левитана.Работа является одной из самыхизвестных пейзажных картин движениярусских передвижников.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИБолее подробную информацию о лучших художественныхгалереях см:Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург, Третьяковская галерея, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
биография Один из лучших художников-пейзажистов среди прогрессивной группы русских художников XIX века, известных как передвижники (передвижники), Исаак Левитан главным вкладом в русское искусство был его создание «атмосферного пейзажа», достигнутое благодаря его высочайшему мастерству цвета, света и тень. Хотя изображение света имело решающее значение для его композиций, как и для композиций Моне и Сислея, Левитан был скорее реалистом, чем импрессионистом. Посвященный натурализму и пленэрной живописи , он обладал даром изображать все времена года, разное время дня и бесконечное разнообразие природных пейзажей. Среди известных примеров его пейзажной живописи такие работы, как Уединенный монастырь (1890, Третьяковская галерея, Москва) и Владимирка (Дорога во Владимир) (1892, Третьяков), а также вызывающие воспоминания работы, такие как Золотая осень (1895, Третьяков), Весенний паводок (1897, Третьяков) и Березовая роща (1889, Третьяков), все куплено Павлом Третьяковым. Левитан был активным участником художественной жизни; он давал уроки в Московской школе живописи, где сам проходил обучение, активно участвовал в Московском литературно-художественном клубе, регулярно выставлялся в таких обществах, как «Мир искусства» и Мюнхенский сецессион (1892). В настоящее время входит в число лучших современных художников В жанре пейзажа Левитан считается одной из самых влиятельных фигур в русской живописи XIX века.
Уединенный монастырь (1890) Третьяковская галерея, Москва.Автор Исаак Левитан.
РУССКИЕ ПЕЙЗАЖИВАИван Шишкин (1832-98) Уникальный лесной пейзажист.
ДРУГИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИКонстантин Савицкий (1844–1905) Критический реализм; жанровый художник.Михаил Врубель (1856-1910) Русский художник-символист.Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник в стиле критического реализма.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Марк Шагал (1887–1985) Живописец, литограф.Хаим Сутин (1893-1943) Художник-экспрессионист, фигуратив.
Подготовка Левитан происходил из бедной, но образованной еврейской семьи. В 1870 году семья переехала в Москву, где Исаак посещал занятия в Московском училище живописи и скульптуры с 1873 по 1883 год. В этот период умерли оба его родителя, в результате чего он остался в нищете и находился на попечении друзей и дальних родственников. К счастью, его художественный талант был очевиден, и благодаря своевременной стипендии и поддержке наставников, таких как Алексей Саврасов (1830–1897) – кроткий, терпеливый учитель, возглавлявший ландшафтный факультет Московской школы, среди других учеников которой был импрессионист Константин Коровин (1861-1939) и символист Михаил Нестеров (1862-1942) – и его преемник Василий Поленов (1844-1927), восторженный сторонник пленэризма, Левитан стремительно засветился. Среди других важных факторов, оказавших влияние на его стиль изобразительной живописи, были работы русского учителя Василия Перова (1834–1882), работы французских художников барбизонской школы пейзажной живописи и поэтического классического реалиста Камиля Коро (1796-1875)..
Присоединяется к передвижникам (Передвижники) В 1877 году у Левитана состоялась первая выставка, получившая признание критиков. В 1880 году выдающийся коллекционер Павел Михайлович Третьяков (1832-98) купил первое из многих произведений Левитана « Осенний день», «Сокольники» – проникновенное изображение серого осеннего дня в московском парке. Примерно в это же время Левитан также привлек внимание и поддержку другого великого мецената России Саввы Мамонтова. (1841-1918), и дружбу на всю жизнь начал с драматургом Антоном Чеховым, брат которого Николай был однокурсником-художником. Он продолжил работу с обоими братьями Чеховыми над журналом «Москва» и иллюстрировал издание М. Фабрициуса «Кремль». Позже вместе с Константином Коровиным расписывал театральные декорации к постановкам частной оперы Мамонтова. Между тем в конце 1880-х годов Левитан вместе с такими художниками, как Илья Репин (1844-1930), Иван Крамской (1837-87), Василий Суриков (1848-1916), Василий Перов и другие, помогли организовать Товарищество передвижных художественных выставок (также известный как Странники , или передвижники) на мероприятиях по всей стране. Несколько лет он рисовал в Плёсе, городке на Волге. Позже, в начале 1890-х, он разделил свое время между городами Вышний Волочек, Владимир и Тверская область.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?