Модерн-реализм (новый реализм): характеристика, история, художники читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики нувореализма (нового реализма) , История французского художественного движения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Большая синяя антропометрия (ANT 105) (1960) Музей Гуггенхайма, Нью-ЙоркИв Кляйн. Типичный образец«нового реализма» Клейна. Вместокисти Кляйн наносил краску с помощьюживых обнаженных моделей (его «живые кисти»), которые создавали узоры, катаясьпо доске или бумаге.
СодержаниеЧто такое модерн-реализм (новый реализм)? • Характеристики • Художники • Выставки • Статьи по теме
Свобода (1960-е) Эпиналь, Франция.Скульптура Nouveau Realiste работысовременного художника Сезара.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
ЗНАЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАРуководство см.: Определение ст.
Что такое модерн-реализм (новый реализм)? Термин «новый реализм» относится к европейскому движению современного искусства, основанному в 1960 году художником Ивом Кляйном (1928-62) для групповой художественной выставки в галерее Аполлинер в Милане. Этот термин впервые был введен идеологом группы – искусствоведом Пьером Рестани (1930-2003) – в манифесте движения. Среди других новых реалистов – художник- сборщик мусора Арман (1928-2005), латышский художник и художник деколлажа Франсуа Дюфрен (1930-82), художник-гиперграф Раймон Хейнс (1926-2005), скульптор по пластике Марсьяль Райс (р. 1936), Даниэль Спёрри (урожденный Даниэль Файнштейн) (р. 1930), известный своими «маленькими картинками», Жан Тингели (1925-1991) пионер кинетического искусства, его жена скульптор Ники де Сен-Фалль (1930-2002), авангардный скульптор Сезар Бальдаччини (1921-1998), коллажист Жерар Дешам (р. 1937), affichistes (дизайнеры плакатов) Миммо Ротелла (1918-2006) и Жак де ла Вильгль (р. 1926). Художник по упаковке ( empaquetage ) Христо Явачефф (род. 1935) выставлялся вместе с группой, но официально не присоединился к ней. Считающийся европейской формой американского поп-арта – хотя деятельность его участников предшествует созданию большинства картин Роя Лихтенштейна и поп-арта Энди Уорхола – «Новый реализм» по духу ближе к европейскому авангардному искусству 1960 года, такому как Fluxus , новые формы искусства ассамбляжа и ситуационистский интернационал. Движение распалось в 1970 году, хотя долгие годы продолжало влиять на творчество многих ведущих современных художников.
Характеристики Основная задача нового реализма заключалась в том, как отреагировать на изменившуюся роль искусства в новом обществе потребления, учитывая тот факт, что (согласно Рестани) живопись изобразительного искусства умирала. Их подход заключался в том, чтобы бросить вызов традиционным формам искусства и материалам, сосредоточив внимание на новых видах искусства , таких как ассамбляж , концептуализм, коллаж и экспериментальное искусство плаката. Однако единого «стиля нуво-реалист» не существовало: действительно, между Кляйном и Рестани продолжались споры о том, было ли это движение развитием дадаизма , анти-арт-движением 20-х годов или чем-то совершенно новым. При этом группа считала себя чем-то вроде гибрида: с одной стороны, они относились к перформанс и джанк-арт в стиле Швиттерса Дадаизма и его более позднего отпрыска Нео-Дада , а также современное кинетическое искусство; с другой стороны, они считали себя создателями совершенно нового типа мультимедийного постмодернистского искусства , способного отразить трансформацию французской поп-культуры.
Группа рассматривала мир как источник, из которого они могли брать части и включать их в свое искусство, как способ сблизить жизнь и искусство. Говоря более лирически, они стремились к «поэтической переработке городской, промышленной и рекламной реальности». Они предпочитали «реальность» абстракции, но опасались фигуративного искусства, считая его мелкобуржуазным или социалистическим реализмом. Отсюда их внимание к найденным объектам. отражать и выражать реальность своего времени. Новые реалисты впервые применили технику «деколлажа» – демонтажа изображения – в противоположность «коллажному» построению изображения. Таким образом, вместо того, чтобы постепенно наращивать изображение путем добавления фрагментов других изображений, оно разбирается путем вырезания или иного удаления частей исходного изображения. Парадоксально, но эффект часто бывает одинаковым! Nouveau Realistes в полной мере использовать коллажные и методы сборки, свободно заимствования из Merzbau искусства Швиттерс (1887-1948) и readymades из Дюшана (1887-1968).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?