Шон Скалли, ирландско-американский художник-абстракционист, номинант на премию Тернера читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Шон Скалли Ирландский американский художник-абстракционист: биография, картины.
Белая стена света (1998)
Шон Скалли – американский художник ирландского происхождения и один из самых известных художников-абстракционистов. Он дважды был номинантом премии Тернера. Его абстрактное искусство выставлено в лучших художественных музеях мира и в нескольких ирландских художественных галереях. Он является важной фигурой в истории ирландского искусства.
Родившись в Дублине, Скалли переехала с семьей в Англию в 1949 году. Он изучал живопись в Лондонском колледже искусств Кройдон, затем в Университете Ньюкасла и, наконец, в Гарвардском университете в США. В 1975 году он поселился в Нью-Йорке и в 1983 году стал гражданином США. Недавно он переехал в Мюнхен.
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОПодробную информацию о художниках / скульпторахсм.: Абстрактные художники Ирландии.
БОЛЬШЕ ОБ ИСКУССТВЕ В ИРЛАНДИИСправочник по маслам / акварелямсм.: Ирландская живопись.Ответы на популярные вопросысм. В разделе «Вопросы об ирландском искусстве».
СМЫСЛ ИСКУССТВАСм.: Определение искусства.
Номинант на премию Тернера в 1989 и 1993 годах работы Скалли выставлялись по всей Европе и США, включая выставки в Kunstammlung Nordeim Westfalen в Дюссельдорфе, Германия (2001); Метрополитен-музей, Нью-Йорк (2000); Художественный музей Милуоки, Художественный музей Денвера и Галерея Олбрайт-Нокс (1998-99); Galeria Arte Moderna, Villa delle Rose в Болонье и Galerie National de Jeu de Paumme в Париже (1996). Он представлен в постоянных коллекциях ряда престижных музеев и общественных галерей. К ним относятся: в том числе Музей современного искусства (MOMA) и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Национальная художественная галерея и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей изящных искусств Сан-Франциско, Национальная галерея Австралии., Городской художественный музей Нагои, Япония, Лондонская галерея Тейт, Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде, Испания, Ирландский музей современного искусства в Дублине, а также различные частные и государственные коллекции во многих странах мира. В 2006 году Скалли подарила восемь своих картин галерее Хью Лейн в Дублине, которая открыла комнату, посвященную его работам.
По мнению искусствоведов, художественное видение Скалли следует традициям раннего европейского конкретного искусства в духе Мондриана или Тео Ван Дусбурга в отношении его стремления к гармонии и порядку, но поздней американской абстракции (а-ля Поллок и Ротко) в своем настойчивость в использовании больших мощных полотен для выражения личного душевного состояния. Это напряжение или противоречие – между европейским порядком и американской энергией – или, более конкретно, сложность нахождения баланса между ясностью Мондриана, чувственностью Матисса, спонтанной капельной живописью Джексона Поллока и текучестью Ротко – в искусстве Скалли рассматривались по-разному. года.
В середине-конце 1970-х годов холодный, редукционистский вид и геометрическая точность его картин отражали явное влияние минимализма. (См. Необъективное искусство.)
В течение 1980-х годов они постепенно менялись, становились свободнее и выразительнее. Толстыми мазками и широкими жестами холсты проявили себя как плотные, но светящиеся поверхности. Последние фотографии Скалли стали еще более свободными, открытыми и плавными. Спонтанно окрашенные толстыми слоями краски, они имеют тактильную поверхность, похожую на поверхность плоти и кожи, что придает им яркую чувственность.
Монументальная по своим масштабам и визуальному воздействию, Светло-коричневая стена излучает огромную энергию, но также и чувство уязвимости. Написанная мрачными, но яркими красками, картина поистине меланхолична. По словам Скалли, он пытается запечатлеть что-то, в чем есть классическая неподвижность, но достаточно эмоций или диссонанса, чтобы создать неразрешенное качество.
Возможно, одним из самых интересных аспектов абстрактных форм Скалли является их сходство с доисторическими формами, такими как неолитические хенджи (например, Стоунхендж и Ньюгрейндж) и роль последнего в ранней культуре друидов. Эти элементарные формы обладают своего рода универсальностью, которая привлекает наше внимание.
Среди его наиболее интересных недавних работ: Union Grey , Wall of Light White (1998), Wall of Light Brown (2000), Wall of Light, Red Red (2001), Floating Red Wall (2002) и Floating Grey Wall (2002).. Шон Скалли оказал большое влияние на абстрактную живопись в изобразительном искусстве Ирландии и является членом Aosdana.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?