Адриан ван Остаде: голландский художник-жанрист, школа Харлема читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Адриан ван ОстадеБиография голландского художника-реалиста Харлемской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Курильщик (1655) Эрмитаж, Санкт-Петербург.
ГОЛЛАНДСКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕККраткое справочное руководство см.:Голландские художники-реалисты. Об ихосновном типе живописи см.:Жанровая живопись голландского реалиста.
биография Адриан ван Остаде родился в Харлеме в 1610 году, был признан мастером живописи в 1634 году, женился во второй раз на наследнице в Амстердаме в 1657 году. Гильдия не менее трех раз выбирала его старостой. Он умер в доброй старости в 1685 году и был с честью похоронен в церкви Святого Бавона.
Остаде учился у двух ярких гениев голландской живописи 17 века , портретиста Франса Хальса (1582–1666) и жанриста Адриана Брауэра (1605–388). В его необычайно вдумчивом и умелом обращении с новой эстетикой протестантского реформационного искусства все делается для характера и правдивости, а не для показа. Его жанровая живопись очаровательно сочетает в себе готовую наблюдательность и рефлексию.
Голландская НАТЮРМОРТ ARTДля лучших художников натюрморта:Ян Давидс де Хем (1606-83) Утрехт Школа голландского реализма.Виллем Кальф (1619-93) Картины Пронкстильвена.Самуэль ван Хогстратен (1627-78) Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.Рэйчел Рюйш (1664-1750) Художник-цветочник, натюрморты.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших произведенийживописи и скульптуры, выполненныхсамыми известными художниками мира, можно найти в:Величайшие картины всех времен Масла, акварель, смешанная техникас 1300 года по настоящее время.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
Живопись и стиль голландского реализма.Его сюжетом является крестьянин или рабочий в моменты расслабления или отдыха – танцы, пение, питье, драки, просто слоняющиеся во дворе дома. На его картинах часто присутствуют дети; он любит изображать утомительную тишину школьных классов. Его картина маслом , даже если сценой является пивная, не так замкнута, как картина Брауэра. Обычно страна кажется близкой и часто мельком ее видит. Его композиционная экономичность уступает Брауэру, но всегда адекватна его теме. У него не такой безупречный такт в выборе натюрмортов и аксессуаров и он предпочитает большие группы. Взаимоотношения и композицию своих фигур он изучает наиболее тщательно, в многочисленных ярких рисунках и в восхитительной серии картин. офорты.
Его стиль голландского реализма развился под влиянием Рембрандта (1606-69), чьи проницаемые сумерки он подражал в своих интерьерах. Этот сумрак сводит действительно значительное разнообразие цветов Остаде к оттенкам, так что его картины, действительно более красочные, дают меньше ощущения цвета, чем картины Брауэра, построенные вокруг одного акцента откровенного цвета.
ЭСТЕТИКАДля обсуждения значения и определения искусствасм.: Что такое искусство?
В отличие от Брауэра, Остаде не участвует в жизни, которую изучает. Он джентльмен, увлекающийся наблюдением за крестьянской жизнью. Его отношение доброе и понимающее, только немного снисходительное. Соответственно, его крестьяне не обладают колоритностью и полной аутентичностью Брауэра. Остаде рассматривает крестьянина с точки зрения гротескности, которая не присуща ему, а относится к точке зрения среднего класса. Там, где Брауэр рисует людей, Остаде часто прибегает к типам и применяет в своих приземистых, гномоподобных пропорциях мягкую и эффектную карикатуру.
Когда Остаде был еще учеником, в конце 1620-х годов Брауэр был блестящим началом в Харлеме. Его влияние явно преобладает в ранних Ostades. Крестьянские бои в Мюнхене и Дрездене, кутежи в Мюнхене и Дармштадте задуманы полностью в резком ключе Брауэра, но проводятся без его лаконичности и тонкой композиционной экономии. Остаде, очевидно, был достаточно самокритичен, чтобы осознавать свои ограничения и вскоре отказался от предметов, чуждых его мягкому нраву.
Чтобы узнать о другом известном художнике из Гарлема, посетите скрупулезного художника-архитектора: Питер Янс Саенредам (1597-1665).
С тридцатилетнего возраста у нас есть его характерные картины, такие как « Интерьер крестьянской избы , 1642 год» и « Деревенский учитель». В « Крестьянской хижине» есть почти все, что можно было бы пожелать в «Остаде» – фермерское снаряжение, незаметно видимое в сумерках, красивая перелива света в фокусе, предложение работы и заботы о детях – все это искусно вплетено в уютную сказочную страну. Сельский учитель – предмет Остаде любил и много раз повторили – имеет сходное очарование внутреннего освещения и драгоценное humouristic налета в неудобном slouchiness маленьких жертв педагога. Интерес Остаде к характеру и душевному состоянию групп настолько же велик, насколько невелик его интерес к действию. Таким образом, типичные Остады – это, пожалуй, многочисленные крошечные фигурки, обычно сидящие в пол, которые приятно изображают Холландера в свободное от работы время. «Чтец» , «Старуха, смотрящая из окна» и « Селедка» – одни из лучших. Наверное, шедевром в этом духе является Smoker 1655 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?