Альбрехт Альтдорфер: немецкий художник-пейзажист, Дунайская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альбрехт АльтдорферБиография немецкого пейзажиста Дунайской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Битва Александра при Иссе (1529 г.), масло на панели, Старая пинакотека в Мюнхене (деталь)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Северного Возрождения немецкий живописец, гравер, резчик, рисовальщик и архитектор, активный в основном в Регенсбурге, Albrecht Altdorfer лучше всего известен своими картинами исторических и библейских предметов, набор в атмосферных ландшафтах, таких как Битва Александра при Иссе (1529, Старая пинакотека, Мюнхен) и Христос, покидающий свою мать (1520, Национальная галерея, Лондон). Под влиянием итальянских старых мастеров, таких как Андреа Мантенья (1431-1406), а также других художников Северного Возрождения, таких как Лукас Кранах Старший (1472-1553), а также гравюры на дереве и гравюры Альбрехта Дюрера (1471-1528), Альтдорфер также был влиятельный член Дунайской школы (Donauschule) пейзажной живописи. Назначенный городским архитектором Регенсбурга в середине 40-х годов, немногие из его архитектурных проектов сохранились, хотя его мастерство линейной перспективы очевидно во многих его картинах. Его архитектурные картины включают такие работы, как «Итальянец Сусанна и старейшины» (1526 г., Старая пинакотека, Мюнхен) и топографический пейзаж Дуная с замком (около 1520 г., Старая пинакотека, Мюнхен). Его более поздние полотна были больше обязаны новому стилю маньеризма.
Дунайский пейзаж (1520-25) Национальная галерея, Лондон.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Art Definition, Meaning.
РЕНЕССАНС В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕО живописи и резьбепо дереву в Германии (1430-1580) см.:Искусство немецкого Возрождения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масляные краски , акварель, смешаннаятехника с 1300 года по настоящее время. Историямасляной живописи , стили и развитие.Лучшие художники-историки Примеры лучших повествовательныхи аллегорических картин.Лучшие художники-пейзажисты. Лучшие живописные виды.
биография Мы ничего не знаем о воспитании Альтдорфера или о том, как он научился рисовать и рисовать. Впервые он упоминается как житель Регенсбурга в 1505 году, а в 1513 году приобрел недвижимость в городе. В 1510 году он отправился в Северную Италию, где познакомился с работами Мантаньи и других. В 1519 году он был избран в муниципальный совет Регенсбурга, а в 1526 году – в высший совет, где был мэром и 12 лет – городским архитектором. Ему приписывают такие конструкции, как церковь паломников Цур Шонен Мадонна в Регенсбурге. Его главными покровителями искусства были Людовик X и Вильгельм IV, герцоги Баварии и император Габсбургов Максимилан I. Альтдорфер умер в возрасте 57 лет. Его брат Эрхард Альтдорфер, ученик Лукаса Кранаха Старшего, также был талантливым художником и гравер.
Пейзаж Хотя Альтдорфер был знаком со всеми жанрами живописи , он по сути был последователем романтизма и присоединился к другим художникам-романтикам, таким как Йорг Брой, Рюланд Фрюоф, Вольф Хубер и Лукас Кранах , которые рисовали чистые пейзажи без каких-либо человеческих персонажей. Их новаторский интерес к запечатлению густых немецких лесов, а также атмосферных закатов и лунного света в этом регионе (позже столь выразительно изображенных Каспаром Давидом Фридрихом 1774-1840 гг.) Привел к тому, что историки искусства каталогизировали их как Дунайскую школу пейзажной живописи. Альтдорфер был ведущим представителем этого стиля и его Пейзаж с пешеходным мостом (1517-20, Национальная галерея, Лондон) считается первой чистой пейзажной картиной маслом. Его любовь к пейзажам и природе проявляется во многих его работах, от раннего « Святой Георгий и дракон» (1510, Старая пинакотека) до его более поздней битвы при Иссе (1529).
Религиозная живопись Религиозные темы занимали Альтдорфера на протяжении всей его живописной карьеры. Его лучшее религиозное искусство , как правило, запечатлевшее интимные моменты между Христом и его матерью, написано в интенсивном, даже экспрессионистском стиле. Пожалуй, самая известная его работа – это набор алтарных панно «Легенда о Св. Себастьяне и Страстях Христовых» (после 1510 г.), которые он выполнил для монастыря Св. Флориана недалеко от Линца, Австрия – работа, демонстрирующая его знание итальянских техник в обработка пространственного строительства и перспективы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?