Филиппино Липпи: художник эпохи Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Филиппино ЛиппиФлорентийский художник-фресковый художник эпохи Возрождения. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Явление Богородицы святому Бернару (1485) Бадиа Фиорентина, Флоренция.Филиппино Липпи.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Художник эпохи Возрождения
Поклонение волхвов (1495) Галерея Уффици, Флоренция.Филиппино Липпи.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИПодробную информацию о пигментах, использованных Филиппино Липпив своей цветовой живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Среди самых изобретательных из старых мастеров активного в Высокого Возрождения искусства и ведущим показателем традиции фресковой живописи , Филиппино Липпи был сыном известного Фра Филиппо Липпи (1406-69), важная фигура в флорентийского Возрождения из середина 15 века, который умер, когда Филиппино было двенадцать. Новаторский и выразительный художник, находящийся под сильным влиянием Боттичелли (1445-1510), первым крупным проектом Филиппино (1485) было завершение фресок капеллы Бранкаччи, начатых Мазаччо (1401-1428) и Мазолино (1383-1440). Это совпало с завершением работы над его лучшим панно. – очаровательное « Явление Богородицы святому Бернару» (1485, Бадиа, Флоренция), в котором он обнаруживает фламандский интерес к жанровым деталям и пейзажу. Его самое запоминающееся произведение искусства эпохи Возрождения – это, вероятно, цикл фресок для капеллы Строцци, Санта-Мария-Новелла, Флоренция (1488–1502). Хотя позже Боттичелли затмил Филиппино Липпи (хотя и не при его жизни), он остается важным вкладчиком в искусство эпохи Возрождения во Флоренции в трудные последние годы кватроченто , которое было отмечено фундаменталистской демагогией Савонаролы и изгнанием семьи Медичи из город. Его репутация также распространилась по всей Италии и в дополнение к его фрески он также создал несколько выдающихся религиозных картин для церквей Милана, Болоньи и Генуи, а также Рима и Флоренции. Действительно, его sacra converazione (неформальное объединение Богородицы с младенцем и святых) оказал сильное влияние на живопись Высокого Возрождения (1490-1530). Несмотря на это, его затмение гигантами 16 века – Рафаэлем (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564) – означало, что большая часть его успеха теперь забыта.
Ранняя жизнь и обучение Филиппинец родился в Прато, Тоскана, в результате знаменитого и незаконного побега между художником Фра Филиппо Липпи и молодой монахиней Лукрецией Бути. Сначала Филиппинец обучался у своего отца. Когда последний умер в 1469 году, Филиппино завершил свои фрески в соборе в Сполето, Перуджа, прежде чем закончить свое обучение в мастерской Боттичелли (1445-1510), который сам был учеником Липпи-старшего. Во время своего ученичества Филиппино научился рисовать темперой и фресками, а также рисовать маслом , хотя использование последнего было еще редкостью. Черчение был еще один очень важный навык, учитывая флорентийской уважение Disegno : он начал рисовать в metalpoint и белой гуашью на подготовленной бумаге, переходя к рисункам пером и тушью только в более позднем возрасте. Около 1472 года он открыл свою собственную мастерскую, разработав стиль живописи, на который глубоко повлияли два его великих мастера. Как бы то ни было, его первые работы были отмечены оживленной формой и линиями, а также теплотой цвета , как это показано на таких картинах, как « Тобиас и ангел» (1480, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия) и более раннее « Поклонение Богу». Волхвов (около 1473, Национальная галерея, Лондон), который также содержит красочный и натуралистический пейзажный фон. В последней работе есть вклад Боттичелли. Именно в этот ранний период Филиппино присоединился к Перуджино (1450-1523). Доменико Гирландайо (1449-94) и Боттичелли при украшении виллы Лоренцо Медичи в Спедалетто, к северу от Флоренции.
Художник эпохи Возрождения Филиппино получил свой первый крупный заказ – завершение украшения Мазаччо капеллы Бранкаччи Санта-Мария-дель-Кармине – около 1484-55 гг. Его дополнения – в том числе « Ссора с Симоном Магом перед лицом Нерона» , « Воскресение сына Теофила» , « Святой Петр в тюрьме» и «Распятие святого Петра» – настолько гармонируют с гениальным гением Мазаччо, что трудно отличить картину Филиппино от его картины. выдающийся предшественник. Однако, по словам его биографа Джорджо Вазари , в сценах из Деяния апостолов он вводит ряд современных костюмов, а также портреты многих современных деятелей, в том числе: Боттичелли, скульптора Антонио Поллайуоло. (1432-98) и поэт Луиджи Пульчи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?