Иероним Босх: голландский религиозный художник: Сад земных наслаждений читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иероним БосхБиография голландского религиозного художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Фрагмент картины Босха "Сад земных наслаждений" (1500-05), одной из величайших картин всех времен.
СодержаниеБиография • Молодежь • Творчество Босха • Картины Босха • Триптих Хейвейна (1485-90) • Триптих Страшного суда (1500-е гг.) • Триптих «Сад земных наслаждений» (около 1504-1510 гг.) • Триптих «Искушение святого Антония» (ок..1500) • Другие религиозные произведения • Атрибуция • Репутация и наследие
Деталь крупным планом из Музея Прадо (1500-02) , Мадрид.
МИРА ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ХУДОЖНИКОВДля лучших художников взглядов, см:Лучшие художники ландшафта.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
САМОЕ ДОРОЖНОЕ ИСКУССТВО В МИРЕТОП-10 самых дорогих картин.
биография Считается одним из самых творческих старых мастеров в нидерландском Возрождении , Иероним Босх (также называемый ван Aeken) был голландский художником 15 – го века известным своей фантазией фигуры картины из демонов, машин и гротеска иногда кошмарных, образности. Хотя он голландец, он оказал огромное влияние на развитие фламандской живописи. , к югу. Работы Босха известные своей блестящей и быстрой техникой рисования, отличаются яркими красками, пятнистыми бликами и мелом. Уроженец Хертогенбоса, член Братства Пресвятой Богородицы, он изобрел витражи и распятие для Часовни Братства, а значит, весьма уважаемый гражданин общины. Находясь под сильным влиянием религиозных представлений того времени, его самые известные работы, в основном триптихи, изображающие грех и моральный упадок, включают: Триптих сена (1490, Прадо, Мадрид); Искушение святого Антония (1500; Национальный художественный музей, Лиссабон); Сад земных наслаждений (1500-05, Музей Прадо, Мадрид); и Страшный суд (1500-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен). В его время было широко распространено мнение, что его картины предназначены только для развлечения; с тех пор некоторые ученые придают более глубокое значение его оригинальным и сложным работам. Но независимо от того, следует ли рассматривать эти работы как книжки с картинками или пазлы, они обеспечили Босху место как одного из лучших художников всех времен.
Крупный план пионеракарикатурного искусства Босха , взятый из его работы « Христос несущий крест» (1515-16 гг.), Музей изящных искусств, Гент.
Деталь крупным планом изЛувра, Париж, Корабль дураков (1490).
молодежь Босх родился в Хертогенбосе, столице голландской провинции Брабант. Мало что известно о его жизни, обучении или о том, что он думал о своем искусстве. Его дата рождения является лишь приблизительной, основанной на датированном ручном рисунке, который, возможно, был автопортретом.
Насколько нам известно, всю свою жизнь он жил и работал в Хертогенбосе. Он происходил из семьи художников и, вероятно, научился рисованию и живописи у своего отца. Известно, что у него было 3 брата, все из которых впоследствии стали художниками и были членами Братства Пресвятой Богородицы, богатой организации, которая заказывала различные работы членам семьи Босх. Их отец был художественным советником Братства. Примерно в 1480 году Босх женился на Алейте Гойяертс ван ден Меервен, который, по-видимому, был на несколько лет старше его. Она унаследовала от своей семьи дом и ферму.
Творческое искусство Bosch Босх стал очень популярным художником в свое время и был чрезвычайно изобретателен, создавая фантастические, почти готические кошмарные видения. Его работы полностью контрастировали с религиозным искусством итальянского Возрождения, которое изображало человека, управляющего рациональной вселенной. Кроме того, как его художественный предмет, так и его свободная и живописная манера письма, резко контрастирующая с ювелирным блеском традиции Яна Ван Эйка , отличали его от мейнстрима нидерландского искусства. Кроме того, его картины имеют слегка грубую отделку, что заметно контрастировало с другими голландскими и фламандскими художниками того времени, которые пытались закончить картины как можно более гладко, чтобы опровергнуть тот факт, что они были созданы руками человека.
Общие взгляды Босха были крайне пессимистичными, а его неповторимый стиль искусства Северного Возрождения ярко выразил глубокую тревогу, тревожившую человеческий разум по мере приближения готического мира. Он был одержим грехом и развратом, ловушками, расставленными дьяволом для неосторожной человеческой души в ее опасном путешествии по этой жизни и мучениями адского огня. Мощное воображение Босха создало мир с привидениями, в котором добро и зло ведут постоянную войну. Его моралистическая жанровая живопись наполнена странными монстрами и отвратительными растениями, приносящими злые плоды; фантастические сооружения и странные минеральные формы разбросаны по огненным ландшафтам. Тем не менее, несмотря на трудности, искусство Босха необходимо рассматривать в контексте ортодоксальных религиозных верований того времени. Многие источники его иконографии можно найти в современном языке, пословицах и фольклоре, а также в позднесредневековых проповедях и визионерской поэзии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?