Иоахим Патенье: художник-пейзажист, нидерландский ренессанс читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иоахим ПатеньеБиография нидерландского художника-пейзажиста эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Отдых на пути в Египет (1515) Музей Прадо, Мадрид.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИДля представления о пигментах, использованных Иоахимом Патеньев своей цветной живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ПОСТЕРЫ ПАТЕНИРАКартины Иоахима Патинирашироко доступны в Интернетев виде плакатов.
Один из великих старых мастеров в нидерландском Возрождении и пионер пейзажной живописи как самостоятельный жанр, Joachim Patenier (Patinir, Patinier) стал мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1515 Около 1520 сблизился с Альбрехтом Дюрером (1471-1528), знаменитый немецкий рисовальщик эпохи Возрождения , который с большим уважением относился к сочетанию острого натуралистического наблюдения и новаторского чувства фантазии Патенье и считал его одним из лучших художников-пейзажистов. возраста. Известный выход Патеньера насчитывает около 20 картин, ни одна из которых не датирована, а подписаны только пять. Состоящий в основном из религиозных повествовательных картин с панорамными видами, пейзажный элемент обычно доминирует в композиции, с деталями зданий, деревьев, крестьян, отшельников, святых семей и даже случайного Христа, написанного с тщательной и высококачественной техникой. Его самые известные работы, которые сегодня считаются важной фигурой фламандской живописи , включают: «Отдых на пути к Египту» (1515, Конинклийский музей, voor Schone Kunsten, Антверпен; и Прадо); Крещение Христа (1515, Художественно-исторический музей, Вена); Искушение святого Антония (Прадо); Покаяние святого Иеронима (1518, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Путешествие в подземный мир (1522, Прадо); и Проповедь Иоанна Крестителя (Musees Royaux des Beaux-Arts, Брюссель. Патенье считается одним из самых творческих художников Северного Возрождения , чьи работы служат мостом между Иеронимом Босхом (1450-1516) и Питером Брюгелем Старшим (1525-69).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения дефиниций и эстетических вопросов, касающихся изобразительного искусства, см.:Art Definition, Meaning.
биография Биографическая информация о Иоахиме Патенье (Патинире, Патинье) – наиболее выдающемся из нидерландских пейзажистов – крайне скудна и первое положительное упоминание его имени происходит только в 1515 году, когда он записан как хозяин гильдии Антверпена. Его имя появляется рядом с именем Геррита Давида (1460-1523), который присоединился к гильдии в том же году и, возможно, был хозяином Патеньера в Брюгге до своего поселения в Антверпене – теория, которая, кажется, подтверждается предметом некоторых исследований. работ Патенье, таких как « Крещение Христа», и использованием им техники пуантилистов для выделения листвы.
Дружба с Дюрером Во время своего визита в Антверпен в 1520 году Альбрехт Дюрер подружился с Патенье. Записи в его дневнике рассказывают, как он позаимствовал краски Патенье и нанял одного из своих учеников в обмен на некоторые гравюры и рисунок, а также картину маслом их немецкого современника Ганса Бальдунга Гриена (1484-1545). Дюрер также купил Лот Патенье и его дочерей. 5 мая 1521 года он был на свадьбе Патенье со своей второй женой Жанной Нуйтс и позже написал два ее портрета, одним из которых может быть рисунок серебряной иглой, находящийся сейчас в Веймарском музее.
Квентин Массис (1466-1530) был еще одним художником, который имел тесные связи с Патенье. Он нарисовал некоторые фигуры в « Искушении Святого Антония» Патеньера (Прадо) и был назначен опекуном дочерей художника после его смерти. Вероятно, это произошло в 1524 году, так как Жанна Нуйтс названа «вдовой Иоахима Патенье» в грамоте от 5 октября 1524 года.
Картины Известный при жизни, Патенье был признан Геварой, художественным советником Филиппа II, одним из величайших нидерландских мастеров Северного Возрождения. В 1521 году три его работы были записаны как находящиеся во дворце Гримани в Венеции. Многие картины учеников или подражателей ошибочно приписывались Патенье. По сути, не более чем результатом известных пейзажных картин бесспорно его рукой, inncluding Бегство в Египет (Антверпен музей), Крещение (Вена, км.), St Jerome (Музей Метрополитен, Нью – Йорк) и Искушение Святого Антония (Прадо). Из них только пять содержат его подпись.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?