Лукас Кранах Старший: немецкий художник-портретист эпохи Возрождения, гравер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лукас Кранах СтаршийБиография немецкого портретиста, гравера.
Портрет Мартина Лютера (около 1543 г.) Галерея Уффици.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Вена • Придворный художник курфюрста Саксонии • Международная репутация • Обнаженные и мифологические картины • Протестантское искусство • Избранные картины
Адам и Ева (1526) Институт Курто, Лондон.Одна из нескольких версий, написанныхЛукасом Кранахом.
биография Немецкий художник, гравер, резчик и иллюстратор, Лукас Кранах, был одним из ведущих старых мастеров в Северного Возрождения. Под влиянием работ своего современника из Нюрнберга Альбрехта Дюрера (1471-1528) и немецкого готического искусства , а также нововведений итальянского искусства эпохи Возрождения , он разработал индивидуальный стиль масляной живописи, в котором пейзаж и повествовательные сцены сочетались, чтобы сформировать романтическую картину. все. Это сделало его ведущей фигурой в искусстве немецкого Возрождения и одним из основателей Дунайской школы на юге Германии. Лукас Кранах также известен своими обнаженными женщинами. , его придворные портреты и его религиозное искусство – особенно его более поздние протестантские работы. Его самые известные картины: Адам и Ева (1528, Уффици, Флоренция), Портрет доктора Иоганна Шонера (1529, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель), Портрет Мартина Лютера (1543, Уффици, Флоренция) и Фонтан молодости. (1546, Gemaldegalerie, СМПК, Берлин). Его портретное искусство , наполненное декоративными элементами, контрастирует с более реалистичными модельными навыками великого Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), его немецкого современника.
Портрет доктора Иоганна Шонера (1529) Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие картины см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
Ранние годы Родившийся в Кронахе, Бавария, его отец Ганс Кранах также был художником и, очевидно, хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, поскольку он назвал его в честь Святого Луки, покровителя художников. Лукас Кранах усвоил основы рисования и живописи в мастерской своего отца, после чего, возможно, пошел в ученики к немецким мастерам в Бамберге, столице соседней провинции.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ранние годы Кранаха совпали с лучшими работами кельнской школы в Северной Германии, которые достигли своего расцвета при Стефане Лохнере (около 1410-51) в середине века.
Вена Между 1500 и 1504 годами Кранах проживал в Вене, где сразу после 1500 года были написаны первые из его сохранившихся работ. В их число входят Распятие (около 1501 года) (Художественно-исторический музей, Вена) и две алтарные панели, представляющие Святого Валентина и стигматизацию Святой Франциск (Академия художеств, Вена), за которым в 1502 году последовали панно с изображением Святого Иеронима Кающегося и три гравюры на дереве; два Распятия и датированный Святой Стефан. Полный напоминаний об Апокалипсисе Дюрера (1498), все эти ранние работы Кранаха характеризуются костлявыми фигурами с гримасой на лицах, а также выраженным чувством природы, очевидным в преобладании пейзажа или, в случае Святого Стефана , в двух деревьях, полных зелени драконы и ангелы, служащие каркасом. Динамизм этих ранних картин повторяется в гравюре на дереве «Агония в саду» (1503, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и в Распятии (1503, Старая пинакотека, Мюнхен). На этой последней картине кресты своим расположением интегрированы в ландшафт гораздо больше, чем если бы они были показаны спереди, расположение, которое подчеркивает человеческое, а не искупительное значение события.
В соответствии с установленной иерархией жанров , большинство художников того времени сосредоточились на создании библейской исторической живописи , но Кранах в начале своей карьеры – в дополнение к его портретному искусству и библейским работам – любил пейзажную живопись как таковую и создал множество живописных произведений. изображения оленей и кабанов с использованием ярких цветов и смелого дизайна. Другие художники из Дунайской области, такие как Альбрехт Альтдорфер (1480-1538), Йорг Брой, Рюланд Фрюф, Вольф Хубер, также были вдохновлены природой и вместе они стали известны как Дунайская школа.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?