Андреа Пизано: итальянский готический скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреа ПизаноБиография итальянского готического скульптора / архитектора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Панно с изображением жизни Иоанна Крестителяна дверях баптистерия во Флоренции (1330-1336 гг.) (Флорентийский баптистерий илиБаттистеро ди Сан-Джованни)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Стажировался в готической скульптуре итальянский скульптор и архитектор Андреа Пизано – также известная как Андреа да Понтедер- была важным пионером прототипа ренессансной скульптуры из треченто. Его основные работы были выполнены во Флоренции, наиболее важными из которых были его три бронзовые двери для баптистерия Флорентийского собора (завершено в 1336 году). Важный предшественник изысканного международного готического стиля искусства, он находился под сильным влиянием скульптуры Джованни Пизано и художника эпохи Возрождения Джотто.
биография
О жизни Пизано, родившегося в 1295 году в Пизе, мало что известно. Он начал свою трудовую деятельность ювелиром, подготовка к которой пригодилась ему в ближайшие годы. Также предполагается, что он стал учеником Джованни Пизано и работал с ним над скульптурой для церкви Санта-Мария-делла-Спина в Пизе. Также предполагается, что он, возможно, работал над дворцом Святого Марка и Дожей в Венеции.
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫГислеберт (12 век) Мастер Кабестани (12 век) Мастер Матео (12 век) Бенедетто Антелами (работа 1178–1196) Никола Пизано (1206–1278 годы) Арнольфо ди Камбио (1240–1310 годы) Джованни ди Бальдуччо (1290–1339) Филиппо Календарио (до 1315-1355 гг.) Андре Боневё (1335-1400)
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАПодробнее о пластических искусствахв средние века см.:Средневековая скульптура (около 400–1000 гг.) От поздней античности до романскойроманской скульптуры (1000–1200 гг.) Архитектура / скульптура с закругленными арками.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Баптистерий Флоренции: бронзовые двери На каком-то этапе Пизано переехал во Флоренцию, где попал под влияние Джотто , который был главным архитектором Флорентийского собора. Под его руководством Пизано изготовил три бронзовые двери для баптистерия. На создание панелей рельефной скульптуры ушло несколько лет – завершено в 1336 году (дата на двери – 1330 год, но это относится к восковой модели, а не к отливке). Фигуры позолочены и установлены на гладкой бронзовой поверхности. Прекрасное произведение христианского искусства иконография двери отражает влияние фресок Джотто в базилике Санта-Кроче, а архитектурный дизайн двери аналогичен фрескам в соборе Пизы. Стиль Пизано прост и сдержан; его фигуры вырезаны с большим мастерством и мастерством. Несомненно, в свое время его бы высоко ценили.
Колокольня Флорентийского собора Джотто известен как художник по многим причинам, но одна из этих причин заключается в том, что ему удалось вырваться из-под влияния и традиций византийского искусства. Византийское искусство охватывало декоративную скульптуру, резьбу по камню изделиям из металла и слоновой кости, орнаментальную работу из бронзы, эмали и искусство миниатюрной живописи. Стиль, характерный для византийского искусства, был очень сложным и развитым, но в то же время жестким и единообразным. Джотто вдохнул новую жизнь в религиозные сюжеты и вдохновил на это других художников и скульпторов, в том числе Пизано.
После смерти Джотто в 1337 году Андреа Пизано сменил его на посту главного архитектора Флорентийского собора. и ему было поручено строительство Campanile (колокольня). Он добавил два этажа и украсил панно скульптурными рельефами. На этом этапе у Пизано была собственная студия и ученики – и именно под его руководством ученики создавали рельефы изображающие сцены из Книги Бытия искусства и науки. Среди других изображенных предметов были Четыре великих пророка, семь добродетелей, семь таинств, семь дел милосердия и семь планет. Несколько статуй, которые первоначально были помещены в ниши в Кампаниле над барельефами изображающими Давида, Соломна и двух Сивиллов, приписываются Пизано, но это оспаривается. Рельефы вместе с двумя статуэтками Христа и Святой Репараты сейчас находятся в музее собора. Для получения более подробной информации о флорентийском дуомо см.: Флорентийский собор, Брунеллески и эпоха Возрождения (1420-36).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?