Антонио Поллайуоло: скульптор раннего Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антонио ПоллайуолоБиография бронзового скульптора и художника раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Геркулес и Антей (ок. 1470) Национальный музей, Флоренция
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫВеличайшие скульптуры всех времен.
Итальянский скульптор, живописец, ювелир и гравер Антонио Поллайуоло был мастером анатомии, с непревзойденным мастерством создавая свои фигурные предметы. Один из величайших бронзовых скульпторов того времени известный в основном своей мифологической скульптурой , он был фаворитом семьи Медичи эпохи Возрождения и одной из самых известных фигур в скульптуре эпохи Возрождения. Его самые популярные работы включают две папские гробницы Иннокентия VIII (1492-98) и Сикста IV (1484-93), обе в базилике Святого Петра в Риме.
Ранний период жизни Поллайуоло родился в 1432 году во Флоренции и получил имя Антонио ди Якопо д’Антонио Бенчи. Сначала он обучался ювелирному делу, а затем изучал скульптуру. Младший брат Антонио Пьеро также был художником и вместе они основали оживленную мастерскую по производству золотых и бронзовых скульптур, картин и декоративных работ. Они работали вместе над таким количеством проектов, что исторически трудно было разделить их индивидуальные усилия. Семья Медичи эпохи Флорентийского Возрождения – особенно Лоренцо Медичи – была одним из основных покровителей Антонио.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАПодробную информацию о пластическом искусствесредневековья можно найти на следующих ресурсах:Готическая скульптура (1150–1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Искусство Ренессанса Скульптура, Живопись, Архитектура
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАНанни ди Банко (1375-1421) Лоренцо Гиберти (1378-1455) Донателло (1386-1466) Лука Делла Роббиа (1400-1482) Антонио Росселлино (1427-1479) Андреа Делла Роббиа (1435-1525) Никколо Дель’Арка (1435-94) Гвидо Маццони (1450-1518) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (примерно 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560)
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.
Бронзовые гробницы в базилике Святого Петра Самый известный вклад Антонио Поллайуоло в итальянское Возрождение – бронзовые гробницы Папы Сикста IV (1484-93) и Папы Иннокентия VIII (1492-98) – оба находятся в базилике Святого Петра в Риме. Гробница Сикста IV была заказана племянником Сикста, кардиналом Джулиано делла Ровере (впоследствии Папой Юлием II). Гробница представляет собой красивое скульптурное произведение с рельефными фигурами. Лежащая фигура Папы окружена изображениями семи добродетелей, а основание гробницы украшено аллегориями гуманитарных наук. Известный историк искусства и биограф XVI века Джорджо Вазари. (1511-74) описал гробницу как «завершенную за большие деньги». Выгравированная на гробнице надпись восхваляет скульптора как «выдающегося мастера своей работы в серебре, золоте и живописи». Гробница Папы Иннокентия VIII совсем другая. Папа изображен дважды: живым и мертвым. В нижней части находится саркофаг с лежащим мертвым Папой, а вверху – трехмерная версия Папы, дарующего апостольское благословение, в окружении рельефов четырех основных добродетелей. Сверху – тяжелый карниз, окруженный люнетом и рельефом с тремя богословскими добродетелями.
Бронзовые статуэтки Опыт и навыки Антонио Поллайуоло как ювелира позволили ему откликнуться на пристрастие к маленькой бронзовой скульптуре , которая стала более популярной в последней трети 15 века. Статуэтки, часто патинированные под античную бронзу, предназначались для знатоков. Две сохранившиеся работы включают Геркулеса и Антея (1470, Уффици) и Геркулеса (около 1470, Коллекция Фрика, Нью-Йорк).
Живопись: Изучение анатомии человека Тесно работая на протяжении всей своей жизни, два брата, как известно, предшествовали Леонардо да Винчи в вскрытии человеческих трупов, чтобы лучше понять анатомию, что стало определяющим навыком в их работе. Антонио был особенно искусен в изображении человеческой фигуры в действии и это можно увидеть в его картине « Геркулес бьет гидру» (1475, Уффици, Флоренция) и его единственной сохранившейся гравюре « Битва 10 обнаженных мужчин» (около 1470, Уффици). Геркулес Булавы Гидра – это небольшая панель, часть набора (другие панели теперь отсутствуют), написанного для Лоренцо Медичи. Геракл изображен героически сражающимся, его тело заключено в подвижную массу напряженных мышц. Мышцы и сухожилия прорисованы до последней детали. В битве 10 обнаженных мужчин Антонио , фигуры видны под разными углами. Возможно, он использовался в мастерской другими скульпторами эпохи Возрождения как средство изучения фигур. Используются техники укорачивания и четко выделяются мускулы (известное высказывание Леонардо о том, что такая мускулатура делает фигуры похожими на «мешок с грецкими орехами»). (См. Также «Обнаженные мужчины в истории искусства».)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?