Скульпторы эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скульпторы эпохи ВозрожденияРезчики XV / XVI веков, скульпторы из бронзы, мрамора, дерева. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Il Zuccone (1423–35) Флоренция, Museo dell’Opera del Duomo.Донателло, величайшийскульптор раннего Возрождения.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Содержание Итальянская скульптура раннего Возрождения (1400-90) Итальянская скульптура высокого Возрождения (1490 г.) Французская скульптура эпохи Возрождения (1400-1600) Скульптура испанского Возрождения (1400-1600) Немецкая скульптура эпохи Возрождения (1450-1600 гг.)
Итальянская скульптура раннего Возрождения (c.1400-1490) Покровительство искусству эпохи Возрождения в Италии происходило главным образом от таких семей, как Медичи во Флоренции , Висконти и Сфорца в Милане, семья Гонзага в Мантуе, Бентивольо в Болонье, Монтефельтро в Урбино, Малатеста в Римини и Эсте в Ферраре. и Модена. В Риме покровительство живописи и скульптуре часто было приоритетом папы, как во времена Папы Сикста IV и Юлия II. Как и живопись, итальянская скульптура эпохи Возрождения испытала значительное влияние возрождения классических предметов и форм. Средневековая Италия никогда не забывала ни греческой скульптуры, ни этрусской и римской скульптуры. , в период 800-1400 гг., но это классическое вдохновение было серьезно остановлено немецкими, ломбардскими и франкскими влияниями. Можно сказать, что возврат к античным формам начался во времена Апулийского скульптора Никколы Пизано (около 1206–1278 гг.), И хотя ряд готических традиций сохранился, обычно они принимали все более «классические» формы.
Знаменитый конный памятникБартоломео Коллеони (около 1483-88) Кампо деи Санти Джованни э Паоло.Андреа дель Верроккьо.
Святой Себастьян (1526-32) Полихромная резьба по деревуНациональный музей религиознойрезьбы, Вальядолид. Работаиспанского скульптора, художника иархитектора Алонсо Берругете.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСм.: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСм.: Величайшие скульпторы.
Скульптура всредние века Средневековая скульптура (около 400–1000 гг.) От поздней античности дороманской скульптуры в романском стиле (1000–1200 гг.) Архитектура / скульптура с закругленными арками
На скульптуру итальянского Возрождения большое влияние оказало возрождение классических предметов и форм. Средневековая Италия никогда не забывала ни греческой скульптуры, ни этрусской и римской скульптуры в период 800-1400 годов, но это классическое вдохновение было серьезно проверено немецкими, ломбардскими и франкскими влияниями. Можно сказать, что возврат к античным формам начался во времена Апулийского скульптора Никколы Пизано (около 1206–1278 гг.), И хотя ряд готических традиций сохранился, обычно они принимали все более «классические» формы.
Еще одной особенностью скульптуры раннего Возрождения был ее натурализм. Об этом свидетельствует увеличение количества современных предметов, а также переход от традиционного к более натуралистическому и реалистичному подходу к пропорциям, анатомической структуре, драпировке и перспективе.
Религиозный спрос и предмет Спрос на скульптуру во времена кватроченто (15 век) и чинквеченто (16 век) был в основном религиозным. Снаружи церкви украшались скульптурами не только вокруг порталов, но часто весь внешний фасад был покрыт статуями и рельефами. Церковные интерьеры были заполнены алтарным искусством , балдахинами, кафедрами, хорами, купелями и кущами, а также отдельными скульптурами святых и ангелов. Двери часто отливали из бронзы и украшали рельефами, а помещения для хоров украшали фигурной резьбой. Внутренние стены церквей эпохи Возрождения были украшены погребальными гробницами и саркофагами, посвященными архиепископам, епископам, генералам, политикам и аристократам.
Скульптурные украшения в виде скульптур и рельефов также предназначались для светских дворцов и особняков, а площади и сады украшали статуи, фонтаны и вазы, часто созданные самыми выдающимися скульпторами эпохи Возрождения.
Сюжеты для церковной скульптуры раннего Возрождения были взяты из Ветхого или Нового Завета Библии – самой популярной темой была Мадонна с младенцем. В период Высокого Возрождения она часто появлялась в компании святых. Истории из жизни Христа, Мадонны, Святого Франциска и других святых были так же обычны в скульптуре, как и в живописи. По мере развития эпохи Возрождения некоторые церковные легенды находились на классическом фоне, как и многочисленные светские гражданские скульптуры. В соответствии с классическими ценностями нагота была обычным явлением. Для краткого обзора человеческой формы в живописи / скульптуре эпохи Возрождения см.: Обнаженные женщины в истории искусства (Топ 20), а также см. Обнаженные мужчины в истории искусства (Топ 10).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?