Джованни Франческо Карото Caroto, Giovanni Francesco (1480-1555)
1480,1555Джован Франческо Карото, (родился ок. 1480, Верона, Венецианская Республика, Италия, умер в 1555-м, также в Вероне), венецианский живописец, чьи в основном производные работы отличаются мастерством и чувством цвета.
Ученик Либерале де Верона, Карото попал под влияние энергичного линеаризма и классической ориентации Андреа Мантеньи во время пребывания в Мантуе. Вернувшись в Верону, он писал религиозные произведения и портреты маслом, темперой и фреской. Среди его ранних работ – «Погребение» (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия); две из его главных поздних работ – «Мадонна во славе со святыми» (1528; Сан-Фермо Маджоре, Верона) и «Святая Урсула» (1545; Сан-Джорджо, Верона).
В обеих работах заметно влияние миланского Чинквеченто, с которым он познакомился во время своих неоднократных поездок в Милан. Пейзажные фоны его поясных Мадонн иногда передают ощущение тайны, напоминающее работы Леонардо да Винчи, а его поздний стиль чем-то обязан классицизму Рафаэля. Карото был ведущим художником Вероны до самой своей смерти.
Картины Джованни Франческо Карото в других альбомах
Джован Франческо Карото, (родился ок. 1480, Верона, Венецианская Республика, Италия, умер в 1555-м, также в Вероне), венецианский живописец, чьи в основном производные работы отличаются мастерством и чувством цвета.
Ученик Либерале де Верона, Карото попал под влияние энергичного линеаризма и классической ориентации Андреа Мантеньи во время пребывания в Мантуе. Вернувшись в Верону, он писал религиозные произведения и портреты маслом, темперой и фреской. Среди его ранних работ – «Погребение» (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия); две из его главных поздних работ – «Мадонна во славе со святыми» (1528; Сан-Фермо Маджоре, Верона) и «Святая Урсула» (1545; Сан-Джорджо, Верона).
В обеих работах заметно влияние миланского Чинквеченто, с которым он познакомился во время своих неоднократных поездок в Милан. Пейзажные фоны его поясных Мадонн иногда передают ощущение тайны, напоминающее работы Леонардо да Винчи, а его поздний стиль чем-то обязан классицизму Рафаэля. Карото был ведущим художником Вероны до самой своей смерти.
Комментирование недоступно Почему?