Питер Ластман Lastman, Pieter (1583-1633)
1583,1633Питер Ластман родился в 1583 году в Амстердаме, похоронен 4 апреля 1633 годв, также в Амстердаме, Нидерланды. Голландский художник библейских и мифологических сцен в античных ландшафтах, которые оказали сильное влияние на молодого Рембрандта, который в 1624 году работал в Амстердаме в своей студии.
Питер провёл свои первые годы как художник в Италии. Биограф Карел ван Мандер упоминает этот факт в своей книге о художниках «Шильдербек» (1604 г. ). Когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, Ластмана прозвали знатоком итальянского искусства. Он рисовал библейские и мифологические сцены, уделяя особое внимание пейзажу. Картины Ластмана, в своё время, ценились достаточно высоко. Сын ювелира, Питер Ластман стал известен как один из самых важных художников своего времени за его способность рисовать маленькие «кабинетные» портреты. Датский король Кристиан IV, коллекционер произведений искусства, заказал у Ластмана три библейские сцены. Ластман оказал глубокое влияние на своих учеников и современников и был высоко оценен в 17 веке. Голландский поэт Жост ван ден Вондел назвал его «Апеллесом нашего века», после знаменитого древнегреческого живописца. Но в истории имя Ластмана осталось, главным образом, как имя мастера, который преподавал Рембрандту и Яну Ливенсу.
Ластман получил самую раннюю подготовку у ученика Корнелиса ван Харлема, художника пост-ренессансной маньеристской школы. Он также поделился стилистическим сходством с Хендриком Гольциусом, другим выдающимся художником в Гарлеме. Он работал в Риме около 1603-07, где он был глубоко под влиянием важного немецкого пейзажиста Адама Элсхаймера. К тому времени, когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, он ассимилировал чувствительное чувство Элсхаймера к свету и атмосфере в ландшафте. Его стиль живописи претерпел поразительные изменения. Он начал использовать сильные контрасты света и тени, которые усиливали драматизм сцены и специализировались на повествовательных сюжетах из Библии, мифологии и римской истории. Сюжет картины «Ангел и пророк Валаам» Рембрандта (1626) основан на сюжете ранней картины Ластмана (1622). «Кориолан и римская женщина» и «Крещение Чемберлена» также повлияли на ранний нарративный стиль Рембрандта.
Картины Питера Ластмана в других альбомах
Питер Ластман родился в 1583 году в Амстердаме, похоронен 4 апреля 1633 годв, также в Амстердаме, Нидерланды. Голландский художник библейских и мифологических сцен в античных ландшафтах, которые оказали сильное влияние на молодого Рембрандта, который в 1624 году работал в Амстердаме в своей студии.
Питер провёл свои первые годы как художник в Италии. Биограф Карел ван Мандер упоминает этот факт в своей книге о художниках «Шильдербек» (1604 г. ). Когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, Ластмана прозвали знатоком итальянского искусства. Он рисовал библейские и мифологические сцены, уделяя особое внимание пейзажу. Картины Ластмана, в своё время, ценились достаточно высоко. Сын ювелира, Питер Ластман стал известен как один из самых важных художников своего времени за его способность рисовать маленькие «кабинетные» портреты. Датский король Кристиан IV, коллекционер произведений искусства, заказал у Ластмана три библейские сцены. Ластман оказал глубокое влияние на своих учеников и современников и был высоко оценен в 17 веке. Голландский поэт Жост ван ден Вондел назвал его «Апеллесом нашего века», после знаменитого древнегреческого живописца. Но в истории имя Ластмана осталось, главным образом, как имя мастера, который преподавал Рембрандту и Яну Ливенсу.
Ластман получил самую раннюю подготовку у ученика Корнелиса ван Харлема, художника пост-ренессансной маньеристской школы. Он также поделился стилистическим сходством с Хендриком Гольциусом, другим выдающимся художником в Гарлеме. Он работал в Риме около 1603-07, где он был глубоко под влиянием важного немецкого пейзажиста Адама Элсхаймера. К тому времени, когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, он ассимилировал чувствительное чувство Элсхаймера к свету и атмосфере в ландшафте. Его стиль живописи претерпел поразительные изменения. Он начал использовать сильные контрасты света и тени, которые усиливали драматизм сцены и специализировались на повествовательных сюжетах из Библии, мифологии и римской истории. Сюжет картины «Ангел и пророк Валаам» Рембрандта (1626) основан на сюжете ранней картины Ластмана (1622). «Кориолан и римская женщина» и «Крещение Чемберлена» также повлияли на ранний нарративный стиль Рембрандта.
Комментирование недоступно Почему?