Джорджо Вазари Vasari, Giorgio (1511-1574)
1511,1574Гравюры
Салоне дей Чинквеченто
«Зал пятисот» – главный зал дворца Палаццо Веккьо (Старый Дворец), в котором заседал Большой Народный Совет (правящее собрание Итальянской Республики). Фрески стен и потолка изображают сражения и военные победы Флоренции, а также сцены из жизни великого герцога Флоренции и Тосканы Козимо I Медичи.
Картины Джорджо Вазари в других альбомах
Джорджо Вазари в Энциклопедии искусств
Джорджо Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо, Италия, скончался 27 июня 1574 года во Флоренции. Итальянский художник, архитектор и писатель, который известен также биографиями итальянских художников эпохи Возрождения.
Ещё будучи ребёнком, Вазари был учеником Гульельмо де Марцилла, но главную подготовку он получил во Флоренции, где пользовался покровительством семьи Медичи. Обученный в кругу Андреа дель Сарто, Джорджо стал пожизненным поклонником Микеланджело. Как художник, Вазари был одновременно прилежным и плодотворным. Его живопись лучше всего представлена циклами фресок в Палаццо Веккьо во Флоренции и так называемой 100-дневной фреской, изображающей сцены из жизни Папы Павла III в Канчеллерии в Риме. Картины Вазари, часто создаваемые с помощью команды ассистентов, относятся к стилю тосканских маньеристов и часто подвергались критике за то, что они были слишком лёгкими, поверхностными и лишёнными чувства цвета.
Современные учёные рассматривают Вазари больше как архитектора. Его наиболее известными зданиями являются Уффици во Флоренции, начатая в 1560 году для Козимо Медичи, а также церковь, монастырь и дворец, созданные для Кавальери-ди-Сан-Стефано в Пизе. Эти проекты показывают влияние Микеланджело и являются выдающимися примерами стиля тосканского маньеризма.
Известность Джорджо Вазари как писателя основывается на его обширной книге «Жизнь самых именитых итальянских художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de "più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani», 1550). В ней Вазари предлагает свой собственный критический взгляд на историю западного искусства через несколько предисловий и длинную серию биографий художников. В этой книге представлены три периода художественного развития: по мнению Вазари, превосходство искусства классической древности сопровождалось снижением качества во времена Тёмных веков, которое, в свою очередь, прекратилось с возрождением искусств в Тоскане в 14 веке, инициированным Чимабуэ и Джотто и кульминацией в работах Микеланджело. Второе и значительно расширенное издание «Жизни», в котором добавлены биографии ряда художников, современником Джорджо Вазари, а также собственная автобиография Вазари. Второе издание было переведено на многие языки.
Стиль письма Вазари в «Жизни» является анекдотическим и очень легко читаемым. Однако, когда факты были недостаточными, он, не колеблясь, заполнил пробелы информацией сомнительной достоверности. Его склонность к итальянскому (а точнее, к тосканскому) искусству также неоспорима. Несмотря на эти недостатки, работа Вазари представляет собой первый грандиозный пример современной историографии и оказалась чрезвычайно влиятельной. Каноны итальянских художников эпохи Возрождения, которые он раскрываеь в своей книге, остаются стандартом по сей день. Более того, траектория истории искусства, которую он представил, сформировала концептуальную основу для восприятия эпохи Возрождения и продолжает влиять на популярное восприятие истории западной живописи.
КОММЕНТАРИИ: 13 Ответы
Комментирование недоступно Почему?