Фредерик Кейли Робинсон Robinson, Frederick Cayley (1862-1927)
1862,1927Один из самых интересных и оригинальных художников, работающих в Англии в первой четверти 20-го века, Фредерик Кейли Робинсон по-прежнему остается довольно неясной фигурой и по сей день.
Картины Фредерик Кейли Робинсона в других альбомах
Один из самых интересных и оригинальных художников, работающих в Англии в первой четверти 20-го века, Фредерик Кейли Робинсон по-прежнему остается довольно неясной фигурой и по сей день. Его работа не была предметом монографии, и не было какой-либо крупной ретроспективной выставки его картин с 1977 года, а за всю свою жизнь он провёл только три персональные выставки. Кейли Робинсон учился в Школе искусств Святого Иоанна в 1883-1885 годах, а затем в Королевских академических школах. Он закончил учебу в Академии Юлиана в Париже, между 1891 и 1894 годами. Там он познакомился с творчеством Пьера Пувиса де Шаванна и художников Набиса, оказали сильное влияние на его стиль, хотя он также был очень вдохновлён работами сэра Эдварда Бёрн-Джонса и работами художников раннего Возрождения в Италии. Ещё в 1896 году критик Альфред Лис Бальдри отметил молодого Кейли Робинсона, “он уже зарекомендовал себя как художник, который занимает место сам по себе, и он заметен, потому что он наполняет это место реальным значением”.
Большая часть ранней части карьеры Кейли Робинсона прошла за границей. Он жил в течение нескольких лет во Флоренции, где изучал искусство Джотто, Мантеньи и Микеланджело и занимался рисованием темперой. По прошествии четырёх лет в Париже он поселился в Корнуолле в 1906 году. Начал демонстрировать свои акварели в 1911 году в Королевском обществе художников-акварелистов и продолжал отправлять две или три работы на каждую из ежегодных выставок Общества до 1926 года. Большая часть работ Кейли Робинсона характеризуется ощущением тишины и медитативного спокойствия, и это, пожалуй, особенно касается его выставочных акварелей. Как отметил Джеймс Грейг в заметке «Восхищение акварелями Кейли Робинсона», опубликованной вскоре после смерти художника, “ни среда, ни метод в какой-либо мере не объясняют привлекательность творчества Кейли Робинсона. Его влияние осуществляется в основном за счёт духовных эмоций, передаваемых в ритмическом движении и нежных тонах привлекательной красоты. Ритм всегда контролируется в хорошо продуманном дизайне, но именно неуловимость внутреннего мотива его сюжетов даёт им их неопределимое очарование”.
Кейли Робинсон регулярно выставлялся в Старом обществе акварелистов, Королевском обществе британских художников и Институте изобразительных искусств в Глазго. Он также работал над дизайном костюмов и готовил проекты декораций для театральных постановок, в первую очередь для постановки «Голубой птицы» Мориса Метерлинка в театре «Хеймаркет» в 1909 году. Это работа, которая способствовала укреплению его репутации, а один учёный назвал Фредерика Кейли «чувствительным художником с детскими глазами». Кейли также предоставил рисунки для иллюстрированного издания «Синяя птица», опубликованного в 1911, которые были выставлены в галереях Лестера в Лондоне в том же году.
Помимо станковой живописи, высоко ценились и интерьерные росписи Кейли Робинсона. Возможно, его лучшие работы в этой области представляют собой серию из четырёх огромных полотен, коллективно известных как «Акты милосердия», написанные для прихожей Больницы Миддлсекса в Лондоне. Кейли получил этот заказ в 1910-м, а закончил между 1915 и 1920 годами. Картины оставались на месте до тех пор, пока больница не была разрушена в 2008 году и были приобретены в следующем году библиотекой Wellcome в Лондоне. В 1914 году Кейли Робинсон также выиграл заказ на роспись «Прибытие Святого Патрика в Ирландию» для Дублинской художественной галереи. К этому времени он обосновался в Лондоне, в квартале студий на Лансдаун-роуд, в котором также жили художники Чарльз Рикеттс и Чарльз Шеннон, Глин Филпот и Джеймс Прайд. Он прожил там с 1914 года до своей смерти, но проводил три месяца каждый год до 1924 года в Глазго, как профессор рисунка в Школе искусств Глазго. Избранный член Королевского акварельного общества в 1919 году и помощник Королевской академии в 1921 году, он также был членом Нового Английского Художественного Клуба.
Комментирование недоступно Почему?