Иоганн Кёрбеке Koerbecke, Johann (1420-1490)
1420,1490Кербеке был немецким художником, работавшим в Вестфалии и, возможно, происходившим из Кесфельда близ Мюнстера. О его раннем образовании ничего не известно, хотя возможно, что он учился у своего отца, Германа Кёрбеке, или у другого местного художника в конце 1430-х годов. После смерти отца в 1442 году Кёрбеке фигурирует в документах как художник, занимающий видное положение в обществе. Известно также, что он руководил успешной семейной мастерской и имел значительное число подмастерьев и помощников. В 1440-1460 годах Кербеке был членом братства Богоматери Святого Эгидия в Мюнстере.
Среди первых работ, приписываемых художнику, – два панно со сценами Страстей, датируемые примерно 1450 годом (Westfälisches Landesmuseum, Мюнстер), написанные для коллегиальной церкви в Лангенхорсте. С этой церковью также связаны две картины со святым Иоанном Крестителем и святым Георгием или святым Христофором, и, наконец, еще три картины, которые были частью алтарного образа, посвященного святому Иоанну Крестителю (в настоящее время разделены между Мюнстерским музеем и Рейксмузеем Меерманно-Вестринианум, Гаага). Самой важной и характерной работой зрелого периода творчества Кёрбеке является алтарный образ для аббатской церкви в Мариенфельде, установленный в 1457 году (в настоящее время разделен между различными коллекциями, включая Институт искусств Чикаго, Музей Кальве, Авиньон, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, и Национальную галерею искусств, Вашингтон). Все эти панели были идентифицированы как часть алтарного образа на основании рисунка художника Иоганна Кристофа Ринклаке (1764-1813).
Стиль Кёрбеке обнаруживает влияние нидерландской живописи, а также художника Конрада ван Соеста. Его композиции отличаются построением перспективного пространства, реалистичными пейзажами и уверенной передачей человеческого тела. Что касается последнего, то на Кёрбеке, очевидно, оказало влияние искусство поздней готики и работы мастера из Шёппингена. Его смерть 13 июня 1490 года отмечена в реестре смертей цистерцианского монастыря Мариенфельд, но его мастерская продолжала работать под руководством Германа, одного из его сыновей, по крайней мере, до 1495 года.
Картины Иоганн Кёрбеке в других альбомах
Кербеке был немецким художником, работавшим в Вестфалии и, возможно, происходившим из Кесфельда близ Мюнстера. О его раннем образовании ничего не известно, хотя возможно, что он учился у своего отца, Германа Кёрбеке, или у другого местного художника в конце 1430-х годов. После смерти отца в 1442 году Кёрбеке фигурирует в документах как художник, занимающий видное положение в обществе. Известно также, что он руководил успешной семейной мастерской и имел значительное число подмастерьев и помощников. В 1440-1460 годах Кербеке был членом братства Богоматери Святого Эгидия в Мюнстере.
Среди первых работ, приписываемых художнику, - два панно со сценами Страстей, датируемые примерно 1450 годом (Westfälisches Landesmuseum, Мюнстер), написанные для коллегиальной церкви в Лангенхорсте. С этой церковью также связаны две картины со святым Иоанном Крестителем и святым Георгием или святым Христофором, и, наконец, еще три картины, которые были частью алтарного образа, посвященного святому Иоанну Крестителю (в настоящее время разделены между Мюнстерским музеем и Рейксмузеем Меерманно-Вестринианум, Гаага). Самой важной и характерной работой зрелого периода творчества Кёрбеке является алтарный образ для аббатской церкви в Мариенфельде, установленный в 1457 году (в настоящее время разделен между различными коллекциями, включая Институт искусств Чикаго, Музей Кальве, Авиньон, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, и Национальную галерею искусств, Вашингтон). Все эти панели были идентифицированы как часть алтарного образа на основании рисунка художника Иоганна Кристофа Ринклаке (1764-1813).
Стиль Кёрбеке обнаруживает влияние нидерландской живописи, а также художника Конрада ван Соеста. Его композиции отличаются построением перспективного пространства, реалистичными пейзажами и уверенной передачей человеческого тела. Что касается последнего, то на Кёрбеке, очевидно, оказало влияние искусство поздней готики и работы мастера из Шёппингена. Его смерть 13 июня 1490 года отмечена в реестре смертей цистерцианского монастыря Мариенфельд, но его мастерская продолжала работать под руководством Германа, одного из его сыновей, по крайней мере, до 1495 года.
Комментирование недоступно Почему?