Иоганн Фердинанд Оливир Olivier, Johann Heinrich Ferdinand (1785-1841)
1785,1841Немецкий художник, рисовальщик и литограф, брат Генриха Оливира. Мать братьев была придворной оперной певицей в Дессау, и более поздний интерес Фердинанда к немецкому средневековому и назарейскому стилям был во многом обусловлен интеллектуальным климатом при дворе Анхальт-Дессау, где Леопольд III Фредерик Франциск, принц Анхальт-Дессауский, был первым немецким принцем, который ввёл стиль готического возрождения. Оливир занялся рисованием в 1801-02 годах под руководством Карла Вильгельма Кольбе и гравёра Иоганна Кристиана Хальденванга. В 1802-03 годах он сопровождал отца в Берлин, где изучал технику гравюры на дереве у Иоганна Фридриха Готлиба Унгера и, возможно, посещал лекции Августа Вильгельма Шлегеля по беллетристике и искусству. По крайней мере, именно здесь он открыл для себя «Излияния сердца любящего искусство монаха» (Берлин, 1797) Вильгельма Генриха Вакенродера и Людвига Тика, а также «Поход» Франца Штернбальда (Берлин, 1798), две книги, имевшие огромное значение для живописи эпохи романтизма.
Решив сделать искусство своей карьерой, Фердинанд и его брат Генрих провели два года (1804-06) в Дрездене, где они копировали работы Рейсдаля и Клода Лоррена в картинной галерее в течение летних месяцев. Фердинанд также брал уроки у Якоба Вильгельма Мехау и Карла Людвига Кааза, художников идеализированных пейзажей, а с работами Филиппа Отто Рунге и Каспара Давида Фридриха его, вероятно, познакомил Фридрих Август фон Клинковстрем, друг Рунге. В июне 1807 года благодаря прекрасному знанию французского языка Фердинанд был назначен секретарем посольства в Париже, где к нему вскоре присоединился Генрих. Однако уже через несколько недель он оставил дипломатическую карьеру, чтобы посвятить себя изучению музея Наполеона, в котором в то время хранились сокровища искусства, награбленные со всех концов Европы.
Фердинанд и Генрих совместно создали три картины для Леопольда III Фредерика Франциска Анхальт-Дессауского: «Портрет Наполеона верхом на лошади» (ок. 1809 г.; Вёрлиц, Шлосс) и «Тайная вечеря и крещение» (1809-10 гг.; Вёрлиц, Евангелическая церковь) для церкви готического возрождения в Вёрлице. Хотя эти две последние картины должны были быть копиями «старой немецкой школы», братья Оливье на самом деле использовали голландские и фламандские модели XV и XVI веков для создания оригинальных композиций.
В конце 1809 года они вернулись в Дессау. В 1810 году, во время поездки в Гарц со своим младшим братом Фридрихом Оливье, Фердинанд создал ряд ярко выраженных натуралистических этюдов, свидетельствующих о разрыве с дрезденским образованием, например, «Скалы на Брокене» (1810; Дессау, Анхальтская галерея драгоценных камней). В 1811 году он вместе с Фридрихом отправился через Дрезден в Вену, где незадолго до этого образовалась группа «Лукасбрюдер». Хотя эта группа уже переехала в Рим, братья Оливье вскоре познакомились с ее идеалами через Филиппа Вейта, пасынка Фридриха фон Шлегеля, чей дом они часто посещали, и Йозефа Суттера. В 1817 году вместе с Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом они были приняты – издалека – в Лукасбрюдер.
С 1830 года Оливье жил в Мюнхене, где он стал генеральным секретарем Академии искусств, за которым последовала должность профессора истории искусств. Оливье, который лично никогда не посещал Рим, тем не менее, является одним из самых значительных назарейцев, посвятив себя одухотворенным работам, выполненным в стиле немецких мастеров эпохи Возрождения. После переезда в Мюнхен он писал картины в идеализированной пейзажной манере Дюге и Пуссена.
Картины Иоганна Фердинанда Оливира в других альбомах
Немецкий художник, рисовальщик и литограф, брат Генриха Оливира. Мать братьев была придворной оперной певицей в Дессау, и более поздний интерес Фердинанда к немецкому средневековому и назарейскому стилям был во многом обусловлен интеллектуальным климатом при дворе Анхальт-Дессау, где Леопольд III Фредерик Франциск, принц Анхальт-Дессауский, был первым немецким принцем, который ввёл стиль готического возрождения. Оливир занялся рисованием в 1801-02 годах под руководством Карла Вильгельма Кольбе и гравёра Иоганна Кристиана Хальденванга. В 1802-03 годах он сопровождал отца в Берлин, где изучал технику гравюры на дереве у Иоганна Фридриха Готлиба Унгера и, возможно, посещал лекции Августа Вильгельма Шлегеля по беллетристике и искусству. По крайней мере, именно здесь он открыл для себя «Излияния сердца любящего искусство монаха» (Берлин, 1797) Вильгельма Генриха Вакенродера и Людвига Тика, а также «Поход» Франца Штернбальда (Берлин, 1798), две книги, имевшие огромное значение для живописи эпохи романтизма.
Решив сделать искусство своей карьерой, Фердинанд и его брат Генрих провели два года (1804-06) в Дрездене, где они копировали работы Рейсдаля и Клода Лоррена в картинной галерее в течение летних месяцев. Фердинанд также брал уроки у Якоба Вильгельма Мехау и Карла Людвига Кааза, художников идеализированных пейзажей, а с работами Филиппа Отто Рунге и Каспара Давида Фридриха его, вероятно, познакомил Фридрих Август фон Клинковстрем, друг Рунге. В июне 1807 года благодаря прекрасному знанию французского языка Фердинанд был назначен секретарем посольства в Париже, где к нему вскоре присоединился Генрих. Однако уже через несколько недель он оставил дипломатическую карьеру, чтобы посвятить себя изучению музея Наполеона, в котором в то время хранились сокровища искусства, награбленные со всех концов Европы.
Фердинанд и Генрих совместно создали три картины для Леопольда III Фредерика Франциска Анхальт-Дессауского: «Портрет Наполеона верхом на лошади» (ок. 1809 г.; Вёрлиц, Шлосс) и «Тайная вечеря и крещение» (1809-10 гг.; Вёрлиц, Евангелическая церковь) для церкви готического возрождения в Вёрлице. Хотя эти две последние картины должны были быть копиями «старой немецкой школы», братья Оливье на самом деле использовали голландские и фламандские модели XV и XVI веков для создания оригинальных композиций.
В конце 1809 года они вернулись в Дессау. В 1810 году, во время поездки в Гарц со своим младшим братом Фридрихом Оливье, Фердинанд создал ряд ярко выраженных натуралистических этюдов, свидетельствующих о разрыве с дрезденским образованием, например, «Скалы на Брокене» (1810; Дессау, Анхальтская галерея драгоценных камней). В 1811 году он вместе с Фридрихом отправился через Дрезден в Вену, где незадолго до этого образовалась группа «Лукасбрюдер». Хотя эта группа уже переехала в Рим, братья Оливье вскоре познакомились с ее идеалами через Филиппа Вейта, пасынка Фридриха фон Шлегеля, чей дом они часто посещали, и Йозефа Суттера. В 1817 году вместе с Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом они были приняты - издалека - в Лукасбрюдер.
С 1830 года Оливье жил в Мюнхене, где он стал генеральным секретарем Академии искусств, за которым последовала должность профессора истории искусств. Оливье, который лично никогда не посещал Рим, тем не менее, является одним из самых значительных назарейцев, посвятив себя одухотворенным работам, выполненным в стиле немецких мастеров эпохи Возрождения. После переезда в Мюнхен он писал картины в идеализированной пейзажной манере Дюге и Пуссена.
Комментирование недоступно Почему?