Энциклопедия искусства
02.11.2020 5 796
Художественный термин Fresco (по-итальянски «свежий») описывает метод окраски, при котором цветные пигменты смешиваются только с водой (без связующего вещества), а затем наносятся непосредственно на свежеуложенную известковую штукатурку (грунтованную штукатуркой поверхность).
02.11.2020 6 287
В рисунке термин «ракурс» обозначает способ изображения объекта на фотографии в глубину. Например, представьте себе, как выглядит стоящий человек с точки зрения размеров, если смотреть на него спереди. Теперь представьте, что этой фигуре дали плавно упасть назад, растянувшись на земле в длину, причём ноги направлены к Вам, а голова максимально удалена. Если вы хотите зарисовать эту фигуру, то по закону линейной перспективы, поскольку голова находится дальше, чем ноги, её следует сделать меньше, чтобы создать иллюзию «глубины» рисунка, т.е. что она удаляется от зрителя в пространство картины. И наоборот, поскольку ноги теперь ближе, они должны казаться больше.
02.11.2020 1 983
Как и раскрашивание тела, боди-арт декорирование лица – это не столько искусство, сколько древнее ремесло, восходящее к эпохе искусства и культуры палеолита.
02.11.2020 4 958
В изобразительном искусстве слово «энкаустика» обозначает как краску, так и технику живописи, в которой используется горячий пчелиный воск для связывания красящих пигментов и облегчения их нанесения на поверхность. Это изобретение греческого искусства и его название происходит от греческого слова, означающего «вжигание».
02.11.2020 2 576
Подобно раскраске лица, практика раскрашивания тела восходит к доисторическому искусству и культуре, и с тех пор распространена среди большинства доисторических народов и племенного искусства по всему миру.
02.11.2020 10 143
Хотя сейчас его считают настоящим новатором и провидцем, талантливый поэт и художник Уильям Блейк остался практически непризнанным при жизни. Прошли годы, прежде чем историки и критики «открыли» важность его творчества для развития гравюры и изобразительного искусства.
02.11.2020 5 167
В итальянском искусстве эпохи Возрождения термин «колорито» (colorito) означает «раскрашивание» и обычно используется для описания приоритета, который венецианские художники уделяют мастерству использования цветных пигментов и тонов в живописи.
02.11.2020 47 863
Один из величайших представителей испанской живописи, художник Диего Веласкес был придворным художником короля Филиппа IV в период испанского барокко. Будучи мастером исторической живописи и жанровой живописи (бодегоны), он прославился своим портретным искусством – выполнив более 20 портретов короля, а также других членов королевской семьи и их друзей.
02.11.2020 14 624
Самый значительный художник эпохи Возрождения в Венеции, Тициан работал в период Высокого Возрождения (ок. 1490-1530) и последующего маньеризма (1530-1580) в чинквеченто. Подробности его ранней творческой жизни остаются неясными. Под влиянием Джованни Беллини, отца венецианской живописи, он сотрудничал с Джорджоне (1477-1510) во фресковой отделке Фондако деи Тедески (1508-9) и во фресках Скуолы дель Санто в Падуе (1510-11).
02.11.2020 4 027
Один из самых ранних старых мастеров русской иконописи, Феофан Грек – греческий художник из Константинополя, ставший одним из крупнейших иконописцев Новгорода и Москвы в XIV веке. Кроме того, он создал несколько лучших фресок того времени, а также несколько выдающихся иллюминированных рукописей и книжных иллюстраций.
02.11.2020 6 825
Художник Северного Возрождения Стефан Лохнер, иногда известный как «мастер Стефан из Кёльна», считается лучшим художником XV века Кёльнской школы и одним из последних великих старых мастеров немецкого готического искусства, которое привело к немецкому Возрождению.
02.11.2020 9 428
Влиятельный итальянский художник Симоне Мартини был важным представителем традиционной сиенской школы живописи. Согласно «Жизни художников» Джорджо Вазари, Мартини был учеником Джотто (1270-1337), но специалисты теперь считают, что он был подмастерьем Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), от которого он перенял технику гармонизации цвета.
02.11.2020 8 558
Один из важных старых мастеров Высокого Возрождения, Себастьяно дель Пьомбо известен сочетанием венецианского колоризма с монументальными формами римской школы. Родом из Венеции, он поддерживал эстетическую связь с венецианской живописью благодаря использованию цвета, а также уважению к colorito.
01.11.2020 3 984
Один из самых разносторонних старых мастеров искусства барокко, Сальватор Роза обладал исключительным талантом в масляной живописи и гравюре (гравюра, офорт), а также в поэзии и музыке.
01.11.2020 38 870
Самый важный художник своего времени в Северной Европе – и один из величайших старых мастеров стиля барокко фламандской живописи, который подчёркивал движение, Питер Пауль Рубенс, позже стал иконой «романтической» фракции во Французской академии, в противоположность «классической» фракции, представленной Николя Пуссеном. Известный прежде всего своим христианским искусством, он был иллюстратором католической веры и божественного права королей. Он также был классическим учёным, коллекционером произведений искусства и дипломатом.