Энциклопедия искусства
31.10.2020 4 965
Хотя Джорджо Вазари прославился своей живописью и архитектурой, сегодня он наиболее известен своим томом биографий итальянских художников – Le Vita delle più eccellenti pittori, scultori, ed architettori («Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов») – опубликованным в 1550 году.
31.10.2020 6 227
Джентиле да Фабриано был влиятельным странствующим художником из итальянских Маршей, практиковавшим в эпоху раннего Возрождения, который распространил международный готический стиль в Венеции, Флоренции, Риме, а также по всей северной и центральной Италии.
30.10.2020 6 018
Итальянский художник Франческо Гварди, наряду с Каналетто (1697-1768) и Беллотто (1721-1780), является одним из величайших пейзажных художников (ведути) венецианской живописи.
30.10.2020 6 737
Итальянский гений Филиппо Брунеллески был архитектором, инженером и скульптором в критический период флорентийского Возрождения, когда Флоренция утверждала своё превосходство в качестве культурного центра раннего итальянского Возрождения 1400-90 гг.
30.10.2020 5 869
Самый знаменитый художник сиенской школы живописи, и один из самых известных средневековых художников итальянского треченто, Дуччо ди Буонинсенья для Сиены – то же, что Джотто для Флоренции, только в его картинах нет той степени натурализма, которая сделала Джотто таким революционным художником.
30.10.2020 5 889
Донато Браманте, которого современники считали одним из величайших архитекторов итальянского Возрождения, восстановил истинные принципы античной архитектуры и сегодня признан основателем архитектурного стиля Высокого Возрождения.
30.10.2020 5 940
Флорентийский художник Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) был, несомненно, одной из ключевых фигур в итальянской скульптуре эпохи Возрождения, и вместе с Филиппо Брунеллески (1377-1446), Томмазо Мазаччо (ок. 1401-28 гг.) и Леоном Баттистой Альберти (1404-1472) – главной творческой силой флорентийского Возрождения, которое само по себе стало движущей силой и вдохновителем большей части искусства Раннего Ренессанса по всей Италии.
30.10.2020 4 729
Один из наименее известных старых мастеров и основателей раннего Возрождения в Италии, Доменико Венециано работал в Перудже, Тоскане и Флоренции.
30.10.2020 4 969
Важный представитель Болонской школы живописи, наиболее влиятельной традиции перехода от маньеризма 16 века к искусству барокко 17 века
30.10.2020 6 672
Возможно, последний из средневековых старых мастеров русского искусства, Дионисий (также известный как Дионисий Мудрый) вырос в традициях новгородской школы иконописи, а затем был призван Иоанном III в Москву, где стал ведущей фигурой ранней московской школы живописи в конце XV века. Среди его величайших произведений – монументальная роспись, созданная для Богородице-Рождественского собора Ферапонтова монастыря в Новгороде, деисус для Успенского собора в Москве, и иконопись, выполненная им для Иосифо-Волоколамского монастыря.
30.10.2020 5 814
Загадочный художник Антонио Аллегри да Корреджо был одним из самых значительных старых мастеров Пармской школы итальянского Высокого Возрождения.
30.10.2020 3 284
Чимабуэ, прозвище, данное Ченни ди Пеппи, был главным художником, работавшим во Флоренции в конце XIII века. Связанный с готическим искусством, он внёс важный вклад в предренессансную живопись (ок. 1300-1400 гг.).
30.10.2020 6 468
Джованни Бенедетто Кастильоне, известный как «Il Grechetto», был одним из самых разносторонних старых мастеров XVII века, исследовавшим как маньеризм, так и искусство барокко.
30.10.2020 18 273
Один из самых иконоборческих и влиятельных старых мастеров, Караваджо почитается за его натуралистический стиль барочной живописи, спорную альтернативу классицизму Аннибале Карраччи, а также предшествующему стилю маньеризма. (См. также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века)
30.10.2020 5 272
Ведущая фигура во фламандской живописи XV века нидерландского Возрождения, Дирк Баутс испытал сильное влияние своих старших современников Яна ван Эйка (ок. 1395-1441), Петруса Кристуса (1410-1475) и Рогира ван дер Вейдена (ок. 1400-64), у которых он, возможно, учился.