Энциклопедия искусства


25.10.2020 7 391
Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи.


25.10.2020 21 193
После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизма. Продолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.


25.10.2020 9 430
“Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”. Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг. и выставленной весной 1863 г. в галерее Мартине: большая композиция, несмотря на средние размеры (76×120 см), и исключительная по плотности, поскольку в ней сгруппировано более пятидесяти человек.


25.10.2020 14 395
В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”


25.10.2020 36 584
Импрессионизм является, пожалуй, самым известным движением французской живописи. Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком Луи Леруа, после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление: Восходящее солнце» Клода Моне.


25.10.2020 15 618
Импрессионизм – это не просто школа пейзажной живописи и даже не самое известное направление во французской живописи, а прежде всего общее отношение нескольких художников к основным проблемам своего искусства.


Импрессионизм: ранняя история

25.10.2020 13 003
История импрессионизма не может быть ограничена ни несколькими публичными проявлениями, ни даже историей отдельных исключительных карьер. Это одновременно склонность и тяга, утверждающаяся постепенно, внезапно свершившийся переворот, который, помимо видимых изменений, имеет глубокий и длительный резонанс, природа которого осознается лишь спустя годы.


Характеристики живописи импрессионистов

25.10.2020 25 648
К числу основных французских импрессионистов относились: Клод Моне (1840-1926), Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Камиль Писсарро (1830-1903), Берта Моризо (1841-1895), Поль Сезанн (1839-1906), Дега (1834-1917) и Эдуард Мане (1832-1883).


Искусство высокого Возрождения

25.10.2020 9 104
Период, известный как Высокое Возрождение, охватывает четыре десятилетия с 1490 года до разграбления Рима в 1527 году. Он представляет собой признанный апогей искусства Возрождения – период полного воплощения идеалов классического гуманизма в живописи и скульптуре, освоения живописных приёмов линейной перспективы, светотени и других методов реализма. Если предшествующее Раннее Возрождение было сосредоточено во Флоренции и в значительной степени оплачивалось семьёй Медичи, то Высокое Возрождение было сосредоточено в Риме и оплачивалось римскими папами.


Живопись Высокого Возрождения

25.10.2020 16 474
Стиль итальянской живописи, известный как «Высокое Возрождение», представляет собой вершину искусства Возрождения и кульминацию всех исследований эпохи кватроченто. Для него характерны прежде всего такие качества, как гармония и равновесие. Хотя движение необходимо и важно, оно всегда достойно и спокойно, а взгляд зрителя всегда имеет точку фокусировки.


Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock