Энциклопедия искусства
25.10.2020 3 016
Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – стиль немецкого экспрессионизма, который отражал отставку и цинизм 1920-х и начала 1930-х годов.
25.10.2020 3 266
Влиятельное мини-движение немецкого экспрессионизма, Die Brucke («Мост») состояло из группы художников-экспрессионистов, которые собрались вместе в Дрездене в 1905 году.
25.10.2020 4 532
Как Die Brucke, авангардное движение живописи в Дрездене, Der Blaue Reiter (Синий всадник) была важной немецкой экспрессионистской группой. Основанная в Мюнхене в 1911 году как ответвление от более крупной ассоциации, известной как Neue Kunstlervereiningung (NKV), также называемой Федерацией новых художников, название «Синий всадник» происходит от небольшой картины Василия Кандинского (1844-1944), движущей силы группы.
25.10.2020 17 460
Дадаизм, первое крупное движение против искусства, было восстанием против культуры и ценностей, которые, как считалось, вызвали и поддержали кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18). Это быстро превратилось в анархический тип высокоавангардного искусства, целью которого было ниспровергнуть и подорвать систему ценностей правящего истеблишмента, который позволил разразиться войне, включая истеблишмент искусства, который они рассматривали как неразрывно связанный с дискредитированными общественными организациями политический статус-кво. Преступившие одновременно в 1916 году в Европе и Америке её лидеры, как правило, были очень молоды, чуть за двадцать, и большинство из них «отказались», избегая призыва на военную службу в нейтральных городах, таких как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона.
25.10.2020 6 503
Наполовину политика, наполовину эстетика, стиль, который мы сейчас называем советским конструктивизмом, был художественным, дизайнерским и архитектурным движением, возникшим в России примерно с 1914 года, которое предпочитало прикладное искусство с социальной целью (дизайн, архитектура), а не «искусство ради искусства», и которое (не в отличие от футуризма) превозносило «конструкции и механизмы» как источник всеобщего прогресса.
25.10.2020 5 839
Термин «Кёльнская школа живописи» в свободной форме описывает тех старых мастеров, которые были активны в средневековом городе Кёльне и нижнерейнском регионе примерно с 1350 по 1550 год. Репрезентативные религиозные картины – в основном алтарные образцы – иллюстрируют различные стили масляной живописи, практиковавшиеся в Северной Европе в этот период.
25.10.2020 4 778
В французской живописи термин «клуазонизм» (от французского «перегородка») обозначает стиль экспрессионизма, связанный, в частности, с Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и Полем Гогеном (1848-1903). Слово «клуазонизм», основанное на двухмерном рисунке, состоящем из крупных пятен яркого цвета, заключённых в толстые чёрные контуры, подобно средневековой перегородчатой эмали или витражу, было впервые введено в 1888 г. художественным критиком Эдуардом Дюжарденом.
25.10.2020 13 244
Но теперь мы должны рассмотреть основную судьбу Моне, его особое значение и ответственность, которая на него возлагается. Конечно, мы не можем удовлетвориться характеристикой импрессионизма только по ряду технических признаков: пленэр, отсутствие светотени и локального тона, разделение цвета и систематическое использование дополнений. Все это можно найти среди способов выражения многочисленных ранних французских и зарубежных школ. Импрессионисты смогли собрать эти ранее редкие элементы и организовать их использование таким образом, чтобы выразить себя особым, уникальным и оригинальным образом. Не менее важен и человеческий фактор.
25.10.2020 9 915
Годы, последовавшие за франко-прусской войной 1870 года, имеют огромное значение для развития импрессионизма. Он зародился в Гренуйере в 1869 году, но целый ряд событий, встреч и влияний определяют его направление, прокладывают его курс и ускоряют его скудные элементы до момента сгущения и определения стиля. Художники прошли тот этап, когда они знают только то, чего не хотят; они осознают важность своего предприятия и считают некоторые правила окончательными. Они знают, что предпочитают, и сделали определённые необратимые шаги.
25.10.2020 44 989
Когда 2 августа 1914 года была объявлена война, Пабло Пикассо (1881-1973) остановился в Авиньоне на юге Франции. Находясь там, он написал две картины – одну абстрактную (Портрет молодой девушки, 1914, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), другую натуралистическую (Художник и его модель, 1914, Музей Пикассо, Париж) – которые выглядят настолько разными, что трудно поверить, что они были написаны одним и тем же человеком, тем более в одно и то же время.
25.10.2020 7 833
Слово «cinquecento» (по-итальянски «пятьсот») – сокращение от «millecinquecento» (по-итальянски «полторы тысячи») – используется в истории искусства как описание шестнадцатого века в Италии.
25.10.2020 20 120
Византийское искусство почти полностью посвящено христианскому искусству и вращается вокруг церкви. В нём преобладают мозаики и иконы, которыми оно знаменито на весь мир. Помимо икон – как правило, небольших панно, выполненных энкаустическими красками, – византийские художники прекрасно справлялись с фресковой настенной живописью, а также иллюстрированием евангельских текстов и других богослужебных рукописей.
25.10.2020 10 830
Термин «католическое контрреформационное искусство» описывает более строгий, доктринальный стиль христианского искусства, который был разработан в период около 1560-1700 гг. в ответ на восстание Мартина Лютера против Рима и последовавшее за ним искусство протестантской Реформации. Этот более строгий стиль католического библейского искусства, инициированный Трентским собором (1545-63 гг.), был призван подчеркнуть теологические различия между католицизмом и протестантизмом, сделав акцент на тайнах веры, а также роли Девы Марии и святых.
25.10.2020 29 237
Основные достижения средневекового искусства при Карле Великом, Людовике Благочестивом, Лотаре I и II и Карле Лысом включали церковную архитектуру, религиозную настенную живопись и освещённые евангельские рукописи, такие как Лоршские евангелия, Утрехтская псалтырь, Евангелия Эббо и Евангелистарий Годескалька. О других периодах см: Художественные движения, периоды, школы.
25.10.2020 6 291
В изобразительном искусстве термин «болонская школа» обычно описывает антиманьеристское художественное движение, основанное в Болонье (столица Эмилии-Романьи, Италия), которое стало движущей силой возвращения к солидности и величию, ассоциирующимся с живописью Высокого Возрождения, в сочетании с богатым колоризмом венецианской живописи (с 1450 года и далее).